растимдетей.рф


 

�������@Mail.ru
�������@Mail.ru



Designed by:

ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ

 


ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК

Дети - самоё большое богатство. Они продолжат наше дело, возьмут в свои руки управление страной и нашей жизнью. И, конечно, эти руки должны быть здоровыми.

Многие супруги задают вопрос: когда лучше начать заботиться о здоровье ребёнка? Специалисты отвечают: задолго до его рождения! Будущие мамы и папы должны особенно внимательно следить за своим здоровьем, устранять то, что оказывает вредное влияние на развитие ребёнка.

Семья и общество - понятия тесно связанные. В любой семье уживаются силы "внутреннего притяжения" и "внутреннего отталкивания", и в каждой семье - силы притяжения и отталкивания соотносятся по-разному. Любовь, уважение, симпатия, общность взглядов и интересов, чувство ответственности за близкого человека, за детей - всё это связывает супругов. А ссоры, непонимание, отчуждение, грубость, борьба за лидерство в семье разъединяет супругов.

Нет необходимости доказывать, что совместная деятельность и общие интересы сплачивают семью, помогают ей преодолевать трудности и невзгоды. В тех случаях, когда совместная деятельность (а это чаще всего совместный семейный досуг) сопровождается положительными эмоциями, она служит снятию конфликтов, улучшению эмоциональных отношений в семье. Очень значительную, но, к сожалению, часто недооцениваемую роль в стабилизации и гармонизации семьи играет физкультура и спорт. В основе многих конфликтов лежит раздражительность, усталость, пассивность. Плохое физическое состояние человека не может не сказываться на его настроении, умении вести себя, сдерживать свои эмоции.

В наш век, век перегрузок, женщине очень трудно совмещать производственную работу с домашней, и нередко её психика страдает от перегрузок. Думается, что нет нужды говорить о том, что человек, регулярно занимающийся физкультурой, намного лучше контролирует своё психическое состояние и более подготовлен к подобным "перегрузкам".

В совместных семейных занятиях физкультурой кроются огромные возможности и для повышения воспитательного потенциала семьи, отношения родителей с детьми. Физкультура и спорт раскрепощают родителей и детей, увеличивают "потенциал доверия" семьи. При этом исчезают, становятся как бы незаметными естественные различия во взглядах на жизнь, обусловленные возрастом.

Нередко дети испытывают дефицит общения с родителями. Физкультура и спорт - это та сфера, где, во-первых, этот дефицит к обоюдной пользе уменьшается. Во-вторых, именно здесь родители будут для ребёнка примером. Втянув "наследника" или "наследницу" в мир физического совершенства и гармонии, вы "привьёте" ему иммунитет против никотина, алкоголя и других и вредных привычек, возбудите как бы цепную реакцию, которая приведёт в будущем к появлению здоровых внуков.

Бодрящая прогулка или пробежка, загородный поход или "лыжный" десант - наилучшие возможности для "всесемейного" досуга. Эмоциональный заряд, полученный от совместных занятий физкультурой и спортом, расходуется всегда позитивно.

Культура семейная и физическая - нерасторжимое диалектическое единство. Культура физическая - составная часть семейной. Пронизывая собой все сферы семейно - брачных отношений, физкультура и спорт поднимают их на более высокую ступень и способствуют укреплению семьи и формированию гармонично развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

 


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВАШЕГО МАЛЫША

Природой в ребёнке заложен огромный потенциал сил, энергии, возможностей для роста и развития. Пропорции детского тела отличаются от взрослого: маленькие дети, как и детёныши животных, вызывают умиление и нежность - этим природа увеличивает шансы на выживание: о милом и симпатичном существе охотнее заботятся, ухаживают, ласкают.

В раннем детстве физическое и интеллектуальное развитие идёт параллельно. В дошкольном детстве ребёнок осваивает прямохождение, развивает крупную (походка, мышечная нагрузка) и мелкую (мышцы кисти) моторику.

Дети очень подвижны. Они неутомимы в своём желании бегать, прыгать, скакать, страивать себе препятствия, и они получают от всего этого мышечное удовольствие. Взрослые успевают позабыть об этой радости. Они менее подвижны и менее жизнерадостны, и детям не позволяют шалить, резвиться ("Веди себя хорошо!", "Не носись как угорелый!" и т.д.), закладывая установку на малоподвижный образ жизни.

Хорошо бы направить детскую энергию в нужное русло: познакомить ребёнка с тем, что такое зарядка, санки, лыжи, бассейн, тренажёры, мячи и пр.

Распространённая ошибка - стремление обеспечить ребёнка всем "самым - самым", порой в комнате малыша его самого не видно из-за игрушек, развивающих комплектов и спортивных снарядов. Но ребёнок учится через подражание и совместные с взрослым действия! В играх копирует то, что увидел дома, по телевизору, на улице. Действует "как мама", "как папа". Копирует походку, жесты, привычки, проявление эмоций, интонацию, слова. Точность повторения удивительна! Дети не дают оценок, они наблюдают и повторяют. Они усердно учатся. И если родители делают зарядку по утрам, внимательны к своему здоровью, то и для детей это станет нормой, содержанием каждого дня. Но дети перенимают не только хорошее, но и то, что взрослые назвали бы "дурным". Нередко взрослые ведут себя так, словно воспитание - это запрещение детям того, сто позволительно им самим, или требование от детей того, что самому делать лень.

Подражание в детстве накапливает опыт взаимодействия с миром и самим собой, и это фундамент для следующего возрастного периода - подросткового, потому что и ребёнку, и его воспитателям будет на что опереться. Ребёнок умеет прилагать усилия, занимать себя, у него сформировались интересы и умение удовлетворять свои потребности, способность заниматься саморазвитием и многое другое. Хорошее физическое развитие и самочувствие - это основа интереса к жизни.

А если ребёнок "упорно не замечает" требований родителей по соблюдению тех или иных семейных правил? Бывает и такое. Правило должно быть правилом для всех членов семьи, а не только для младших.

Ребёнок учится осваивать окружающий мир, понимать его, смиряться с требованиями, творчески подходить к решению проблем. Обучение различным навыкам легче всего осуществляется через игру. В детском саду работают опытные специалисты, обратитесь к ним: как лучше организовать игры дома, как в игровую форму облечь то или иное дело, если у самих не очень успешно получается. Методисты, воспитатели, музыкальные и физкультурные работники, психолог, логопеды - все специалисты к вашим услугам. Приглашаем Вас к обмену опытом, к сотрудничеству.