ДОСТУПНАЯ СРЕДА |
ДОСТУПНАЯ СРЕДА – ЭТО ТАКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, В КОТОРУЮ МОГУТ СВОБОДНО ЗАХОДИТЬ, ПОПАДАТЬ И КОТОРУЮ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЮДИ С ФИЗИЧЕСКИМИ, СЕНСОРНЫМИ ИЛИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ. В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ ДОСТУПНАЯ – ЭТО СРЕДА, КОТОРАЯ СОЗДАЁТ НАИБОЛЕЕ ЛЁГКИЕ И БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ НАИБОЛЬШЕГО ЧИСЛА ЛЮДЕЙ.
Материальная база в МДОБУ «Кузьмоловский ДСКВ» и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом ФГОС ДО. Материальная база систематически пополняется и обновляется, а предметно-развивающая среда периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту, а столы и стулья индивидуальным антропометрическим данным обучающихся. Все кабинеты оборудованы и оснащены согласно паспорта соответствующего кабинета и в соответствии с требованиями СанПиН. В здании МДОБУ «Кузьмоловский ДСКВ», расположенном по адресу:
|
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования |
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОБУ «Кузьмоловский ДСКВ» имеются объекты для проведения практических занятий.
Образовательная развивающая среда в группах представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Помещения групп разделены на небольшие субпространства – так называемые центры активности (далее – Центры). Количество и организация Центров варьируется в зависимости от возможностей помещений и возраста детей. Все Центры оборудованы учебными материалами, игрушками и игровыми пособиями, развивающими играми для самостоятельной и совместной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием для проведения практических занятий, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью и по желанию сменить ее.
Библиотека(и), приспособленные для использования |
Наличие библиотеки, в том числе и приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МДОБУ «Кузьмоловский ДСКВ» не предусмотрено. Но вместе с тем в каждой группе имеется «Книжный уголок», который оснащен необходимыми литературными произведениями различных жанров для использования в работе с дошкольниками.
В образовательном учреждении разработан примерный перечень художественной литературы для чтения детям в соответствии с ООП ДО «Радуга», в который входят:
- Русский фольклор;
- Русские народные и зарубежные сказки и сказки русских писателей;
- Произведения поэтов России;
- Произведения поэтов зарубежных стран;
- Произведения писателей России;
- Произведения писателей зарубежных стран;
- Былины;
- Литературные сказки;
- Произведения для заучивания наизусть.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами |
Все объекты МДОБУ «Кузьмоловский ДСКВ», используемые для осуществления образовательной деятельности и организации разнообразной двигательной активности обучающихся, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), а также санитарных правил и норм.
Объекты спорта, имеющиеся в дошкольном образовательном учреждении, предназначены для физического развития обучающихся. К ним относятся:
- физкультурные залы в зданиях образовательного учреждения с соответствующим спортивным оборудованием и инвентарем;
- спортивные площадки на территориях образовательного учреждения;
- спортивные уголки в помещениях групп, имеющие наполнения в соответствии с возрастной категорией обучающихся.
Пользоваться объектами спорта в дошкольном образовательном учреждении имеют право все обучающиеся под руководством педагогических работников в соответствии с расписанием образовательной деятельности, а также вне времени занятий, определённого расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным за помещение, оборудованное соответствующими спортивными снарядами и инвентарем.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами |
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства воспитания – это те конкретные мероприятия или формы воспитательной работы (беседы, собрания, вечера, экскурсии и т.д.), деятельности обучающихся (учебные занятия, предметные кружки, конкурсы, олимпиады), а также наглядные пособия (кинодемонстрации, картины и т.д.), которые используются в процессе реализации того или иного метода.
Средства обучения и воспитания, используемые в МДОБУ «Кузьмоловский ДСКВ» для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Примерный перечень материалов и игрушек для познавательного развития
Примерный перечень материалов и игрушек для речевого развития детей
Примерный перечень материалов и игрушек для социально-коммуникативного развития
Примерный перечень материалов и игрушек для художественно-эстетического развития
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
При строительстве зданий образовательного учреждения (в период 1959 г., 1966 г., 1977 г.) проектными решениями не был предусмотрен комплекс архитектурно-планировочных, инженерно-технических, эргономических, конструкционных и организационных мероприятий, отвечающих современным нормативным требованиям обеспечения доступности и безопасности для маломобильных групп населения (МГН) этих зданий и сооружений.
Конструктивные особенности всех зданий образовательного учреждения не предусматривают наличие подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа и иных приспособлений, обеспечивающих самостоятельный доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в учреждение.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»:
- на входных группах всех территорий образовательного учреждения установлены информационные тактильные вывески с шрифтом Брайля с указанием наименования образовательного учреждения, местом его нахождения (адресом) и режимом его работы, антивандальные кнопки вызова персонала с шрифтом Брайля для оказания ситуационной помощи маломобильным группам населения, а также информационные таблички с указанием контактных телефонов образовательного учреждения;
- входные площадки во все здания оборудованы навесами и звонками на входах;
- на первых этажах зданий размещены специализированные тактильно-визуальные знаковые средства отображения информации с указанием направлений и рекомендуемых путей следования к функциональным зонам (мнемосхемы для движения внутри зданий);
- на объекте по адресу: ул.Победы, дом 10 имеется пандус телескопический (наружный) для беспрепятственного доступа в здание инвалидов, использующих кресла-коляски;
- назначены ответственные работники образовательного учреждения по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанию, при необходимости, им помощи на всех объектах учреждения;
- организован допуск на все объекты образовательного учреждения сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по определенной форме и в установленном законодательством порядке.
Основные функционально-планировочные элементы (параметры доступности)
Вход (входы) на территорию:
ул. Победы, дом 10 ул. Победы, дом 10 ул. Железнодорожная, д.18 ул. Школьная, дом 5
Вход (входы) в здание:
ул. Победы, дом 10
Мнемосхемы для движения внутри зданий:
ул. Победы, дом 10 ул. Железнодорожная, д.18 ул. Школьная, дом 5
Специальные условия питания |
Оборудование и персонал пищеблоков образовательного учреждения, а также утвержденное примерное 10-ти дневное меню обеспечивают потребность обучающихся в пятиразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
С целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в МДОБУ «Кузьмоловский ДСКВ» установлен порядок организации питания детей, который разработан в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами РФ по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения.
Администрация МДОБУ «Кузьмоловский ДСКВ» при организации питания обучающихся руководствуется следующими нормативными актами учреждения:
- Положение об организации питания в МДОБУ «Кузьмоловский ДСКВ»;
- Положение о бракеражной комиссии МДОБУ «Кузьмоловский ДСКВ».
Питание в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с примерным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей в возрасте от 2-х до 3-х лет и от 3-х лет до 7 лет.
С целью информирования родителей об ассортименте питания обучающихся на стендах у пищеблоков, а также в приемных помещениях групп вывешивается меню с указанием полного наименования и веса блюд.
Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблоков, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется членами бракеражной комиссии.
Питание детей организовано в групповых помещениях. Доставка пищи от пищеблоков до групп осуществляется младшими воспитателями в специально промаркированных закрытой таре. Продукты поставляются в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Пищеблок в здании МДОБУ «Кузьмоловский ДСКВ», расположенном по адресу:
г.п. Кузьмоловский, ул. Победы, дом 10
Пищеблок в здании МДОБУ «Кузьмоловский ДСКВ», расположенном по адресу:
г.п. Кузьмоловский, ул. Железнодорожная, дом 18
Пищеблок в здании МДОБУ «Кузьмоловский ДСКВ», расположенному по адресу:
г.п. Кузьмоловский, ул. Школьная, дом 5
Специальные условия охраны здоровья |
Деятельность МДОБУ «Кузьмоловский ДСКВ» направлена на создание, обеспечение и поддержание комфортных и безопасных условий для работников и обучающихся. Одним из приоритетных направлений работы учреждения является охрана жизни и здоровья обучающихся.
В детском саду созданы специальные условия для сохранения и укрепления здоровья детей:
- при организации образовательной деятельности учитывается уровень физического и психомоторного развития, особенностей двигательной сферы и состояния здоровья детей;;
- в целях предотвращения нервно-психической перегрузки детей в педагогический процесс включается гимнастика для глаз, упражнения на релаксацию, самомассажи, пальчиковые игры и другие оздоровительные технологии;
- организуется спортивно-оздоровительная деятельность в соответствии с режимом дня и режимом двигательной активности обучающихся (досуги и развлечения, недели здоровья, спортивные праздники, соревнования, спортивные «Ералаши», оздоровительный бег и т.п.);
- создаются психологически комфортные условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к особому режиму работы организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, каждое помещение оборудовано рециркуляторами для обеззараживания воздуха;
- ежедневно проводится влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств и обработкой всех контактных поверхностей;
- обеспечиваются условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков;
- соблюдение масочного режима работниками и посетителями образовательного учреждения;
- мебель в групповых помещениях прочно закреплена.
Медицинское обслуживание в МДОБУ «Кузьмоловский ДСКВ» осуществляется медицинским учреждением: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области «Токсовская межрайонная больница» (ГБУЗ ЛО «Токсовская МБ»). Для медицинского сопровождения обучающихся в образовательном учреждении функционируют медицинские кабинеты, оборудованные в том числе и для оказания первой медицинской помощи.
Организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасности обучающихся
и профилактике несчастных случаев с ними во время пребывания
в образовательном учреждении
Все объекты (территории) образовательного учреждения оборудованы:
- автоматическими установками пожарной сигнализации, с подключением их к объектовому каналообразующему оборудованию программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» (ПАК «Стрелец – Мониторинг) с выводом сигнала по выделенным каналам связи без участия человека в пожарно-спасательные части МЧС России;
- автономными и оборудованными источниками бесперебойного электропитания системами оповещения и управления эвакуацией людей 3-го типа, обеспечивающими оперативное информирование лиц, находящихся на объектах (территориях), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники;
- системами видеонаблюдения, с учетом количества установленных камер и мест их размещения обеспечивающих непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объектов (территорий), архивирование и хранение данных в течение одного месяца;
- системами контроля управления доступом на объекты (территории), укомплектованными видеодомофонами типа «Falcon Eye» и домофонами типа «Визит»;
- средствами тревожной сигнализации (кнопками для экстренного вызова) с выводом сигнала на пункт централизованной охраны территориального отдела управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии России;
- элементами инженерной защиты объектов (территорий), а именно металлическим ограждением по периметру территорий.
Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в учреждении осуществляется посредством обеспечения образовательного учреждения только сертифицированным и безопасным игровым оборудованием в соответствии с возрастными категориями обучающихся, а также регулярного обслуживания, своевременного и качественного ремонта этого оборудования.
Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в образовательном учреждении осуществляется в строгом соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации (Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ, Приказ Минобрнауки России от 27.06.2017 г. № 602 «Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность»).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным |
В детском саду созданы условия для доступа административного и педагогического персонала к сети Интернет. Провайдером является ОАО «Ростелеком». Для доступа к сети Интернет административный и педагогический персонал использует компьютеры (ноутбуки), установленные в рабочих кабинетах (на рабочих местах), в методических кабинетах и групповых помещениях. В каждом структурном подразделении созданы свои локальные сети.
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ |
В детском саду имеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы |
1) Картотека мультфильмов; 2) Картотека презентаций с включением фото и видео для проведения образовательной деятельности; 3) Подборка фотографий для просмотра детьми по лексическим темам; 4) Звукозаписи музыкальных произведений; 5) Интерактивный редактор СОВА позволяет педагогам создавать наглядно-дидактические пособия, викторины, игры-занятия с перемещениями графических объектов и музыкальной озвучкой, с возможностью одновременной работы несколькими пользователями; Онлайн-раскраски для детей https://zakraski.ru/ |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы |
https://znatok.ru/ «Говорящая ручка ЗНАТОК» и комплект книг к ней: Веселый огород, Времена года, Говорящая азбука, Знакомые фигуры, Идем в зоопарк, К бабушке в деревню, Кто где живет?, Русские народные сказки часть 1-4, Уроки светофора. http://www.doshkolka.ru/yasli-sad-v-razvitii-doshkolnika.html https://systemekb.ru/products/?products=pakkollibri/ |
Наличие специальных технических средств обучения |
В детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
МДОБУ «Кузьмоловский ДСКВ» интернатом не является и общежития не имеет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных |
МДОБУ «Кузьмоловский ДСКВ» интернатом не является и общежития не имеет.