растимдетей.рф


 

�������@Mail.ru
�������@Mail.ru



Designed by:

СТРАНИЧКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (И.В.Мякина)

 

МЯКИНА ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА

Музыкальный руководитель высшей категории (Основное здание).

Музыкальное воспитание ребёнка очень важно. И очень хорошо если родители обращают на это своё внимание. Дети любят петь и танцевать с мамами, слушать с ними детские песенки, устраивать мини - представления. Сейчас в продаже очень много дисков с детскими музыкальными произведениями: это и современные песни и классическая музыка. Не проходите мимо, покупайте, слушайте вместе с детьми.


Веселые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей

К тем, кто поет – простуда не пристает!

«Пойте, чтобы быть здоровыми», - убеждают нас специалисты. Оказывается, вибрация голоса очень важна для хорошего самочувствия. Воспроизведение гласных звуков заставляет вибрировать гланды и железы, побуждая их очищать организм от шлаков. Пение усиливает обменные процессы дыхательной и сердечно-сосудистой системы, повышает тонуса головного мозга и улучшает кровообращение. Положительное эмоциональное возбуждение при звучании приятных мелодий и песен усиливает внимание, активизирует центральную нервную систему, стимулирует мыслительную деятельность, увеличивает работоспособность человека.

Все это – нелекарственная реабилитация функционального состояния человека.

Таким образом, пение не только форма обучения музыке и способ организации досуга, но это еще и мощный оздоровительный фактор. Он обеспечивает эффективное воздействие на человека. Врачи убеждены, что пение помогает в лечении многих хронических заболеваний. Например, австралийские медики практикуют пение как помощь в улучшении состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. В общем, пойте себе на здоровье, ведь это так полезно.

Несколько советов по профилактике «здорового голоса»

  • в обычной обстановке разговаривать спокойно, не на «повышенных тонах»;
  • самым маленьким не позволять долго кричать;
  • чаще проветривать комнату, т.к. несвежий, запыленный воздух вреден для голоса и дыхательной системы;
  • после физических упражнений нельзя пить холодную воду и выходить на улицу в легкой одежде на мороз;
  • во время заболеваний верхних дыхательных путей не нагружать голосовые связки, не кричать и длительно не напрягать голос.

А теперь! Вашему вниманию представлены веселые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

«ТРАКТОР»
Этот трактор сильный очень,
Нее боится ям и кочек.
Он сегодня нам помог
Домой доехать без дорог.
(Дети цокают языком с различной динамикой и скоростью)

«ПОСПАТЬ БЫ!»
Добра молодца на руках ношу,
На руках ношу, да поглядываю:
Спят ли глазоньки простодушные?
Спят ли рученьки непослушные?
Ой, спят, спят, спят, раста-а-а-а-яли…
Все веселье на потом оста-а-а-вили…
(Дети сидят расслабившись, опустив руки и зевают)

«НАДО ГОРЛО ПОЛОСКАТЬ»
(Дети имитируют полоскание горла с поворотом головы вправо-влево)

«ТАНЯ ПЛАЧЕТ»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
(Дети имитируют плач, громко всхлипывают, дыхание «рыдающее»)

«НА ЛОШАДКЕ»
Я на прутике скачу - Чу, моя лошадка, чу!
Я кормлю тебя досыта, подковал твои копыта,
Хвост пушистый расчесал, гриву лентой подвязал.
Точно ветер я лечу - Чу, моя лошадка, чу!
(Дети цокают языком с различной динамикой и скоростью)

«ВОРОНА»
Особа всем известная, она – крикунья местная.
Увидит тучку темную,
Взлетит на ель зеленую
И смотрит, словно с трона, ворона…
(Дети протяжно произносят: «Ка-а-а-р-!» - сначала громко, потом беззвучно, с закрытым ртом)

«ХОХОТУШКИ»
Под березой на опушке хохотали две подружки.
Хохотали, хохотали, чуть от смеха не упали!
(Дети громко смеются и хихикают)

«ЛЕВ»
Отважен, строен и силен, живет в пустыне лев,
У льва большая голова и очень страшен зев.
Он может когти обнажить и грозно зарычать,
И деткам маленьким никак со львом нельзя играть!
(Дети должны как можно сильнее высунуть язык, чтобы дотянуться до подбородка)

«ПЕСНЯ»
Очень любим песни петь, только слов не знаем.
Но зато старательно рот мы раскрываем!
(Пение любой песни негромко, без слов, произнося только: «А-а-а!»)

«ГЛАСНЫЕ» (Дети протяжно произносят пары гласных: а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е)
Затем упражнение повторяется беззвучно.

«МАРТЫШКИ»
Мы теперь не ребятишки, а веселые мартышки!
(Дети вытягивают губы, двигают ими в разные стороны, строя гримасы)

«КОРОВА»
Ранним-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру! »
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му! »
(Дети глубоко вдыхают ртом, медленно выдыхают и мычат, легко постукивая указательными пальцами по ноздрям)
То же упражнение проводится с постукиванием пальцами носогубных складок.

«ФИЛИН»
Филин серый, филин старый,
А глаза горят, как фары.
Только ночью страшен филин,
А при свете он бессилен.
(Дети легко стучат пальцами по верхней губе, произнося: «Бы-бы-бы!»)

 


Рисуем музыку дома

Все малыши, едва научившись держать в руках карандаш, тут же стремятся в самых неподходящих местах создать свой художественный шедевр. Используйте это стремление вашего ребенка и предложите ему "нарисовать" музыку. Для начала поставьте диск с веселой, задорной музыкой. Это может быть "Шутка" И.С.Баха или "Итальянская полька" С.Рахманинова. В первую очередь ребенок должен просто внимательно прослушать звучащее произведение. Если во время слушания он будет бурно выражать свои эмоции, не останавливайте его. Это значит, что малыш правильно определил характер исполняемого произведения.

Перед началом рисования поинтересуйтесь у ребенка, какого цвета карандаши он хочет взять для рисунка. Логично предположить, что малыш выберет карандаши ярких, красочных тонов. Естественно, во время всего процесса снова должна звучать та же музыка. Попросите малыша рассказать вам, почему именно эта картинка подходит для данной музыки. Помогите наводящими вопросами: веселая или грустная музыка звучала во время рисования, какое настроение было у него в это время, что он представлял себе, слушая звучащую музыку? Ребенок 3-4 лет в состоянии вполне связно ответить на ваши вопросы и охотно расскажет о своем впечатлении от прослушанного произведения.

Выберите несколько песен с шутливым, жизнерадостным текстом, а также песни печального содержания. К примеру, подойдут песенки "Антошка". "Вместе весело шагать", "Пропала собака" и т.п. Дайте малышу внимательно прослушать песню, а затем предложите ему определить характер музыки. С уверенностью можно утверждать, что ребенок правильно охарактеризует мелодию, ведь в этом ему помогут слова песни. Стремясь научить ребенка правильно определять характер и настроение музыки, вы развиваете у крохи и другие немаловажные качества, такие, как память, мышление, разговорная речь.

Точно такое же задание можно выполнять и под музыку грустного, печального характера. В этом случае вы можете включить произведение Шуберта "Аве Мария" или "Лебедь" Сен-Санса. Теперь ребенок, скорее всего, выберет карандаши более темных оттенков, а созданный им рисунок будет разительно отличаться от предыдущего. Если малыш самостоятельно не сможет выбрать сюжет для своего рисунка, помогите ему ненавязчивыми советами. К примеру, под веселую, радостную музыку предложите ему нарисовать голубое небо с ярким солнышком, а под звучание произведения грустного характера ‒ серое небо с темными тучами. Возможно, малыш будет просто беспорядочно закрашивать лист бумаги одним каким-нибудь цветом. Ни в коем случае нельзя критиковать его рисунок. Это ‒ тоже выражение чувства и настроения. При помощи музыки можно прекрасно изобразить любые погодные явления. Подойдут пьесы Чайковского "Подснежник" и "Осенняя песня" из альбома "Времена года", "Вальс цветов" и "Вальс снежных хлопьев" из балета "Щелкунчик".

 


«Организация детского сна с использованием музыкального сопровождения»

Неуравновешенность, суетливость, забывчивость, путаница в речи, свидетельствуют о том, что ребенок недосыпает. Об этом же говорит привычка тереть глаза, как будто их засыпало пылью. У таких детей, отмечают исследователи, снижена нормальная работоспособность, нарушено нормальное течение нервных процессов.

Ребенок дошкольного возраста должен спать от 12 до 14 часов в сутки. Бытует мнение, что ничего страшного нет в том, что ребенок засыпает под звуки телевизора, разговоры взрослых. Это серьезное заблуждение.

Специальные исследования показали, что в такой обстановке не может быть глубокого сна, а, следовательно, нервная система ребенка не получает полноценного отдыха. При наличии шума, посторонних звуков мозг ребенка «считывает» информацию и фазы глубокого сна не наступает. Ребенок становится беспокойным, без повода раздражительным, часто плачет, теряет аппетит.

Во время сна нормализуются обменные процессы в организме человека, а специалисты в области психологии и психиатрии отмечают, что полноценный сон является наилучшим лекарством от беспокойства. Во сне включаются все резервные силы ребенка, и организм самостоятельно ищет пути оздоровления. Происходит так называемое «очищение».

Эффективная организация быстрого засыпания детей осуществляется с использованием музыкального сопровождения. Музыка должна звучать тихо. Используется одно и то же произведение (вырабатывается рефлекс на засыпание).

Расслабляющее воздействие оказывают классические мелодии:

  • «Баркарола», П.И.Чайковский;
  • «Пастораль», Бизе;
  • Соната до мажор (часть 3) Леклен;
  • «Лебедь» Сен-Санс;
  • «Сентиментальный вальс», П.И.Чайковский.

Музыка успокаивающего характера:

  • «Сладкая греза», П.И. Чайковский;
  • Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика», Х. Глюк;
  • «Эстреллита», П. Понсе;
  • «Грустный вальс», Я. Сибелиус;
  • «Фантазия экспромт», Ф. Шопен;
  • Вальс №3, Вальс №7, Вальс №9, Вальс №10, Вальс №12, Ф. Шопен;
  • Прелюдия №7, Ф. Шопен;
  • «Адажио из 12-й фортепьянной сонаты», А Моцарт;
  • Романс из кинофильма «Овод», Д. Шостакович;
  • «Прелюдия», Ш. Гуно;
  • Славянский танец №2, А-Дворжак;
  • Антракт из балета «Раймонда», А. Глазунов;
  • «Лунный свет», К. Дебюсси;
  • «Поэма», Э. Фибих;
  • «Аве Мария», Ф. Шуберт;
  • «Грезы», Р. Шуман;
  • «Ария», Г. Гендель.

 


Охрана детского голоса

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармоничного развития ребёнка. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, ещё не понимая до конца её содержание. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребёнка, возрастает интерес, как к самой песне, так и к её воспроизведению. Голос ребёнка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение всё время присутствует в жизни ребёнка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры.

Певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться (связки ещё тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное), и поэтому задача охраны детского певческого голоса является главной.

Дети должны петь легко и звонко, музыкально и выразительно. Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие. В противном случае, при неправильном режиме голосообразования, нарушении гигиенических норм ребёнок испытывает напряжение гортани, у него устаёт голос, который впоследствии будет звучать тяжело и некрасиво. В этих условиях могут возникнуть серьёзные заболевания голосового аппарата.

Заботясь о формировании певческого голоса ребёнка, необходимо оберегать его от распространённой в последнее время эстрадной манеры пения, которая требует наличия определённых певческих навыков, громкого, форсированного звучания.

Дети никогда не должны петь громко!

Громкое пение ("пение-крик") ставит под угрозу здоровье певческого аппарата. Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения.

Правильный режим голосообразования является результатом специальной работы музыкантов по постановке певческого голоса. Эту работу необходимо начинать с детьми уже в дошкольном возрасте, который чрезвычайно благоприятен для становления основных певческих навыков.

А. Е. Варламов, замечательный композитор и педагог, один из основоположников русской вокальной школы, считал, что если ребёнка учить петь с детства (при соблюдении осторожности в занятиях), его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому человеку даются с трудом. Учёные - исследователи считали, что правильное развитие певческого голоса уже в дошкольном возрасте воспитывает у ребёнка любовь к музыке, оберегает от крика, от напряжения голосовых связок, которые должны быть здоровы.

Вот несколько советов по бережному отношению к детскому голосу:

  • Не разрешайте детям петь на улице в сырую и холодную погоду.
  • В детском саду мы учим детей говорить спокойным тоном, без крика – это важно для предохранения их голосовых связок от перенапряжения. Кроме того, это требование культурного поведения.
  • Не следует поощрять пение детьми взрослых песен, особенно эстрадных, т.к. они не подходят для детского голоса и обычно не могут быть правильно поняты детьми.

Многие дети поют мелодию недостаточно чисто, иногда «гудят» на одном звуке. Это не всегда зависит от недостаточно развитого музыкального слуха. Иногда это является следствием недостаточно развитого голосового аппарата.

Для развития слуха и голоса ребенка полезно больше рассказывать стихи вслух, при этом стараться говорить звонко, ясным высоким голосом, а не низким, глухим. Хорошо, если дома ребенок поет попевки, потешки, народные мелодии, очень простые, состоящие из 2-3 звуков.

Также необходима охрана детского слуха. Просим вас следить, чтобы в жизни детей было достаточно тишины. Не следует включать радио надолго или слишком громко – это отрицательно влияет на нервную систему ребенка, притупляет слух. Использовать радио и телевидение нужно очень разумно, не перегружая ребенка. Передачи и музыка должны быть доступны ребенку по содержанию.

Каждый человек, родившись, получает драгоценный и великий дар, музыкальный инструмент – голос. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом и беречь его.

 


Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию новый мультфильм!

«ТАНЦЫ КУКОЛ» — рисованный мультипликационный фильм на музыку Д.Д. Шостаковича из одноимённого сборника. Сам сборник включают в себя семь разнохарактерных пьес, в которых ощущается светлое и доброе начало, задор и юношеский оптимизм и мечтательность. Мультфильм расскажет детям о том, как игрушки пришли развлечь заболевшую девочку. Куклы стали для неё танцевать, а далее постарались и другие игрушки...

Вот таким интересным способом можно познакомить ребёнка с замечательной музыкой Д.Д. Шостаковича.

 


Развивающий мультфильм для детей

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию замечательный мультфильм об инструментах симфонического оркестра. Краткое содержание: дети во время антракта оказываются в оркестровой яме и неожиданно получают удивительную возможность необычным образом с помощью героя мультфильма Сверчка познакомиться с музыкальными инструментами и приобщиться к классической музыке. «Видеть музыку» - это развивающий мультфильм! Посмотрите его сами и обязательно покажите его детям! Желаю вам приятного просмотра и хорошего времяпрепровождения!

 


ИГРАЕМ В МУЗЫКУ, ИЛИ ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА В КАРАНТИН

Уважаемые мамы и папы! Сегодня, в условиях самоизоляции и невозможности вести привычный образ жизни, может вставать вопрос, чем заняться с ребенком дома, как его развлечь и с пользой провести время. В этом могут помочь игры.

Игра - основной способ обучения и воспитания дошкольников. Через игру ребёнка можно научить чему угодно: спорту, живописи, музыке. Можно привить любовь к хорошей музыке (как серьёзной, так и лёгкой), развить музыкальный вкус, научить игре на том, или ином музыкальном инструменте, развить творческие способности, научить двигаться под музыку, развить эмоциональную восприимчивость. Эти задачи могут решать не только педагоги, но и родители. В том числе те, которые не играют ни на каком музыкальном инструменте и даже не знают нот. Впрочем, и тому и другому не поздно научиться в любом возрасте.

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор.

Представляю вашему вниманию некоторые игры, в которые можно легко играть как вдвоем с ребенком, так и всей семьей.

«Какой инструмент звучал?»

Перед ребёнком два инструмента. Предположим, бубен и барабан. Попросите малыша отвернуться и постучите по одному из инструментов. Если малыш угадает, по какому инструменту вы стучали, то получает ваше одобрение и аплодисменты. Постепенно количество детских музыкальных инструментов, как мелодичных, так и ударных можно увеличить. Игра развивает тонкость слуха, учит узнавать различные тембры. Время от времени меняйтесь ролями: ребёнок спрашивает - вы отвечаете.

«Танцуй так же, как я»

Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка, точно их повторить. Маленькие дети вообще любят подражать. Игровой момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует. Например, Баба-Яга, Золушка, или другой сказочный персонаж или зверь. Ребёнок становится старше, и круг танцующих персонажей всё более расширяется. Особенно азартный характер приобретает игра, если в ней участвует трое или более детей. Тогда все по очереди могут оценивать, кто станцевал лучше, и кто становится «заказчиком». Игра помогает развитию координации движений под музыку, развивает фантазию, воображение.

«Узнай песенку»

Вы играете, напеваете или насвистываете известную песенку ребёнку. Он должен угадать, какая это песенка. В случае правильно ответа — одобрение и аплодисменты. Игры, в которых победитель зарабатывает очки или баллы, начнутся чуть позже.

«Слушаем тишину»

У детей повышена эмоциональность, и они всё делают громко: не говорят, а кричат, если радуются, то визжат от восторга, если огорчаются — рыдают навзрыд. Это нормально. Они иначе не могут. За это их нельзя ругать. Но иногда предложите им присесть, остановиться, замереть и послушать… тишину, которую они не слышат. Не умеют слышать. Это можно сделать и дома в период карантина, но когда карантин закончится, лучше где-нибудь на природе. В поле, в лесу, в парке, около реки. Или просто на улице или во дворе. Итак, условия игры.

- Тише, - говорите вы. - Ещё тише. Совсем тихо. Давай сыграем - кто лучше услышит тишину и назовёт больше звуков.

Говорим по очереди:

- Вот машина прошла. Вот птичка пропела. Гудок поезда. Чей-то разговор. Деревья прошелестели листочками.

Ребёнок вслушивается в тишину, в окружающие звуки. Начинает понимать, что среди этих звуков есть и такие красивые и завораживающие, как пение птиц, шум леса или реки. Кстати, тишина, пауза - вполне, музыкальная категория. Выдержать точно паузу (ещё мгновение и она оборвётся) - большое искусство. Как в музыке, так и в жизни… За каждый названный источник звука дается очко. Побеждает тот, кто назвал большее количество таких источников.

«Кто первый запоёт»

Это игра для двух и более участников. Вы играете или напеваете мелодию известной песни. Кто из участников в игре, первый узнает песню и запоет ее, тот и зарабатывает очко.

«Простучи ритм»

Вы стучите на бубне или хлопаете в ладоши ритм известной песни. Попросите ребёнка угадать песню. Теперь меняетесь ролями. Ребёнок стучит, а вы угадываете.

«Послание африканскому племени»

Вы стучите на барабане (или просто по столу) определённый ритм-послание соседнему африканскому племени. Сообщаете ребёнку содержание послания. А лучше, если он придумает послание сам. Например, «на улице хорошая погода», «у меня скоро день рождения» и т.д. Ребенок должен точно повторить ритм. В этой игре также возможна смена ролей: ребёнок стучит послание - вы повторяете. Такого рода игры развивают не только ритмические способности, но и фантазию ребёнка.

«Кто лучше имитирует?»

Кто лучше имитирует, изображая под весёлую музыку игру в мяч, в снежки, фигурное катание и т.п.

«Придумай танцевальные движения»

Кто больше придумает движений под различные танцы: цыганочку, польку, русский перепляс, быстрый современный танец и т.д.

Танцевальная игра «Воробышек»

Привлекайте к игре всех домочадцев, и тогда ребенок будет играть с особенным удовольствием. Все встают в круг, в центре – «воробышек». Участники двигаются по кругу и напевают на произвольный мотив: Покажи, покажи, воробышек, как девицы ходят. (Воробышек показывает, и все повторяют его движения) Покажи, покажи, воробышек, как молодцы ходят. (Воробышек снова показывает) В течение игры водящему могут предложить изобразить походку не только зверей, героев мультфильмов и т. д., но и папы, мамы, бабушки, других близких и знакомых.

Музыкальные игры, связанные с движением, не только приносят детям и взрослым радость и хорошее настроение, но и улучшают координацию, развивают фантазию, воображение.

«Спеть высокую или низкую ноту»

Иногда для этой цели кукла становится реальным помощником. У малыша не получается петь высокие нотки? Возьмите куклу-мышку и попросите малыша спеть также тоненько, как пищит этот зверёк. И произойдёт чудо - ребёнок неожиданно запоёт тоненьким голосом. Низкую ноту поможет спеть кукла-медведь.

Играйте с удовольствием!

 


ВНЕШНИЙ ВИД ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Ребенок должен посещать музыкальные занятия в чешках. Специальная обувь нужна:

  1. для безопасности, поскольку двигательная нагрузка на музыкальных занятиях достаточно интенсивна;
  2. для формирования правильного свода стопы и профилактики плоскостопия, поскольку эта обувь обеспечивает хорошую подвижность стопы;
  3. для удобства выполнения различных танцевальных шагов, движений.

Одежда должна быть комфортной, не стесняющей движения.

Девочкам желательно посещать занятия в платьях или юбочках. Мальчикам перед началом занятия нужно заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично. На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте.

ВНЕШНИЙ ВИД ДЕТЕЙ НА УТРЕННИКАХ И ПРАЗДНИКАХ

На праздники рекомендуем приходить в нарядной праздничной одежде, аккуратно причесанными и с хорошим настроением. В зависимости от сценария детям выдаются костюмы или элементы костюмов. У детей на праздниках обувь – это всегда чешки.

Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону. Следите за аккуратностью их внешнего вида.

 


10 СОВЕТОВ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ РОДИТЕЛЯМ НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА:

  1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважение к музыке.
  2. Постигайте музыку вместе с ребёнком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит. Ваше собственное равнодушие к музыке – лучший способ свести на нет все попытки, приобщить к ней ребенка.
  3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.
  4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».
  5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.
  6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связанно с его правильным воспитанием.
  7. Раннее проявление музыкальных способностей, говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка, как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллектуальных, творческих музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.
  8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
  9. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.
  10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ?

Часто родители задаются вопросом: а есть ли у моего ребенка музыкальный слух? Способен ли он успешно учиться музыке?

Случаи, когда у ребенка есть хороший слух или даже выдающиеся способности к музыке очевидны - чистое, выразительное пение, ритмическая точность исполнения, способность быстро запоминать новые мелодии, подбор их по слуху на музыкальном инструменте.

Но как быть в других случаях, когда музыкальные способности выражены менее ярко, не лежат на поверхности?

Нужно сказать, что по научной статистике только 5% людей не имеют музыкального слуха, и это случаи клинические. У остальных людей он находится в разных стадиях развития.

Часто встречающийся пример: человек слышит, как нужно спеть мелодию, но не может воспроизвести ее голосом. Это говорит не об отсутствии музыкального слуха, а о дискоординации голоса и внутреннего слуха. У детей приведение их в соответствие друг с другом не является проблемой и не может служить серьезным препятствием для обучения музыке. Да и во взрослом возрасте при правильных занятиях это поддается коррекции. Известно много случаев, когда у детей, не умеющих петь чисто в начале занятий музыкой, обнаруживался впоследствии абсолютный слух.

Поэтому пение не может быть 100% показателем наличия или отсутствия музыкальных способностей.

Ритмическая сторона исполнения тоже развивается в процессе обучения музыке.

Так что же указывает на музыкальные способности ребенка?
* Желание слушать музыку, вслушиваться в ее звучание.
* Эмоциональная чуткость к разным настроениям, выраженным в музыке.
* Интерес к музыкальным инструментам, различным тембрам звука.
* Фантазия, образное восприятие мира.

Вопрос "учить ребенка музыке или не учить" предпочтительно решить в этом случае положительно, даже при отсутствии уверенности в далеко идущих профессиональных планах.

Выберите ребенку подходящего ему профессионального учителя музыки и откройте вместе с ним этот удивительный мир.

 


ДОМАШНИЙ ОРКЕСТР

Хочу предложить один из способов развития музыкальных способностей детей. Думаю, что он придётся по душе и родителям и детям. Это создание домашнего оркестра. В таком оркестре могут принимать участие абсолютно все - и бабушки, и дедушки, и папы, и мамы, и конечно же дети. Даже трёх человек уже достаточно, чтобы затея удалась.

Что же необходимо для создания домашнего оркестра? Это могут быть любые звучащие игрушки: погремушки, деревянные ложки, звоночки, свистульки, музыкальные молоточки и т. д.

Начать нужно с показа детям, как производить звук с помощью той или иной игрушки. Затем установите поочерёдность звучания. Главное - определить ритмический рисунок, причём у каждой музыкальной игрушки он может быть разный. Обычно это удаётся детям без особых трудностей.

Основой для полного звучания вашего оркестра является музыкальное сопровождение, (т. е. основа ритмического рисунка). Это должна быть любая, доступная восприятию ребёнка, мелодия. Рекомендую использовать русские народные мелодии. Если в семье никто не играет на музыкальных инструментах (на фортепиано, аккордеоне, баяне) используйте аудиозапись. Итак, после небольшой подготовки ваш оркестр готов к выступлению на семейном торжестве.

Теперь хочется обратить внимание на музыкальные инструменты, которые можно сделать своими руками. Не спешите выбрасывать мусор, послушайте, а вдруг он заиграет! Красочные и звонкие бубны могут получиться из круглых пластиковых коробочек из - под сельди, если их украсить цветной самоклеящейся бумагой и бубенчиками из магазина "Всё для рыбалки". В этом - же магазине можно купить и колокольчики разных размеров. Звонкий, бодрый барабан можно сделать из пустого пластикового ведёрка для майонеза, а барабанные палочки - это старые, не пишущие фломастеры! Из цветных пластиковых "Киндер - сюрпризов", в которые насыпана крупа, получатся забавные маракасики. Щипковый инструмент может получиться из коробочки из - под йогурта, на которую вы наденете резинку. Все эти инструменты дети могут украсить на свой вкус, обклеив их разноцветной бумагой или раскрасив карандашами.

Проявите творчество. Занимайтесь с детьми, играйте с детьми.


ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР?

Казалось бы, сегодня существует масса кукол — обычных и механических, которые умеют издавать звуки, кушать и даже ходить. Они почти, как живые. Так зачем покупать ребенку кукольный театр? Зачем устраивать театрализованные представления, когда есть мультики? Ведь в конце концов, при желании можно сходить в настоящий кукольный театр.

Все дети, играя с куклами, мечтают о том, чтобы его любимые куклы, мишки и зайчики ожили на самом деле. Чтобы они заговорили, чтобы с ними можно было обсуждать свои проблемы и играть. Механические куклы на это не способны, у них есть ограниченный набор действий. А вот куклы для кукольного театра дают ребенку огромные возможности для развития целого ряда навыков и способностей.

Кому особенно полезны игры в кукольный театр?

1. Если ваш ребенок слишком застенчив и замкнут, то купите ему набор для кукол. Не важно, будут ли эти куклы, картонные, пальчиковые или бибабо. Играя с ними, разговаривая, ребенок научится преодолевать стеснение и легко общаться со сверстниками.

2. Если ребенок испытывает трудности с речью и памятью, то обязательно используйте в занятиях пальчиковые куклы. Часто бывает, что в обычной жизни ребенок с трудом подбирает нужные слова, а разыгрывая сценки из любимых сказок становится красноречивым.

3. Если вы обнаружили у ребенка талант к актерскому мастерству, куклы помогут его усовершенствовать. Разговаривая за персонажей театра, управляя куклами, малыш будет лучше чувствовать интонации.

4. Вживаясь в тот или иной образ, проигрывая сценарий, ребенок учится сопереживать своим героям, отличать добро от зла. Одним словом, становится добрее и лучше представляет себе моральные ценности.

5. Подготовка к кукольному спектаклю — это увлекательный творческий процесс. Готовя декорации или костюмы для кукол, малыш активирует свои творческие навыки — он рисует, вырезает.

6. Увлечение кукольным театром заставляет детей больше читать, искать новые образы и сюжеты. Это приобщает их к культуре, повышает планку интеллекта.

С какого возраста ребенку интересен кукольный театр?

Как только малыш или малышка осознанно начинает играть с обычными куклами, смотрит мультфильмы, можно приобрести перчаточные куклы. Для начала хватит 2-3 кукол. Помогите ему с ними освоиться, устройте небольшой домашний спектакль, и у вашего малыша появится прекрасное хобби.

 

 


ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ И ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ

Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым продуктивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Раннее выявление и развитие особенно актуально в наши дни. Для развития одарённых детей очень важен и благоприятен дошкольный возраст, в течение которого, к сожалению, почти ничего не делается для поддержания творческих способностей ребёнка.

В семье появился ребёнок. Первая улыбка, первый шаг малыша… Из беспомощной крохи он превратился в разумного, почти самостоятельного человека. Родители начинают замечать, что ребёнку становится скучно со сверстниками. Он отличается от ровесников – это начинают отмечать знакомые, воспитатели. А вдруг не просто умный, способный. У родителей появляется желание получить объективную оценку со стороны.

Во-первых, как сказал бы специалист, выделяются этапы развития, в каком возрасте ребёнок начал ходить, начал говорить, научился считать до…, научился писать и прочее.

Конечно, не все факты, выделяемые родителями следует относить к характеристике одарённости. Важно отметить, что многие одаренные дети начинают говорить поздно. Детский лепет – это как бы игра звуками, способствующая развитию голосового аппарата, речевого слуха ребёнка. Как же выбрать из обилия фактов те, которые свидетельствовали бы об одарённости ребёнка?

Внешние проявления творчества выражаются прежде всего в более быстром развитии речи и мышления, в любознательности ребёнка, его исследовательской активности, ранней увлечённости какой-либо деятельностью (музыкой, рисованием, чтением, счётом, конструированием и т.д.)

Если малыш довольно рано начинает ходить, ползать, бегать, легко манипулировать мелкими предметами (ножницами, карандашом, кисточкой и т.д.), значит более активно идёт ознакомление с окружающим, создаются предпосылки для раннего и быстрого развития интеллекта.

Родители отмечают такие увлечения детей, как пение, игра на музыкальном инструменте; сочинение сказок, стихов, песен; разыгрывание ролей; конструирование; игра в шахматы; интерес к иностранному языку и т.д. Маленькая кроха только научилась ходить, а уже чуть ли не бежит к пианино, так радуется, когда белые клавиши начинают звучать. «Будет пианистка» — говорит мама. «Ребёнок есть ребёнок, ему всё интересно». Как видим мнения разошлись. Вопрос о раннем серьёзном обучении ребёнка игре на музыкальном инструменте, встал очень остро. Несомненно, занятия родителей оказывают большое влияние на развитие ребёнка. В детстве многие дети талантливы. Как важно вовремя понять ребёнка, понять его детский мир фантазий и сказочных превращений. Похвалите его за прекрасно исполненную песенку. Попробуйте спеть вместе с ним, вы увидите в каком восторге будет ваш ребёнок, поняв, что вам это понравилось.

Можно ли развивать детское творчество?

Первый вывод, который вероятно сделает каждый родитель, воспитавший ребёнка – насильно творчество не развивают. Родители, желая совершенствовать способности своего ребёнка, насильно отдают в музыкальные студии, школы. Заставляют заниматься без желания самого ребёнка, а результат противоположный: озлобленность, отвращение к музыке.

Из-за навязывания занятий, неинтересных ребёнку, родители могут лишиться контакта с ним, взаимопонимания. Настоящая увлеченность должна быть поддержана. Отсюда второй вывод – контакт с ребёнком, интерес к его занятиям, поддержка, помощь необходимы в развитии способностей ребёнка.

Какие особенности дошкольника нужно учитывать и использовать? Эмоциональность, отзывчивость детской души, зоркость и впечатлительность ребёнка, большое стремление к познанию.

Игровая форма занятий в соответствии со стремлениями дошкольника, например, в приобретении к миру музыки, поможет развивать дарование ребёнка. Разнообразные игры вне таких занятий снимут вопрос об односторонности развития ребёнка.

Самое первое и самое главное — ребёнок должен чувствовать любовь и в семье и в детском саду. Атмосфера доброты, чуткости, внимательности необходима как воздух для развития творческой одарённости ребёнка. Это трудно, очень трудно. Но важно помнить, что идёт не только интеллектуальное, но и эмоциональное развитие малыша. Для развития творческого потенциала ребёнка необходима не только адекватная оценка его сил и возможностей, но даже немного завышенная. Этого не надо бояться, зазнайкой он не вырастет. Но зато у него будет запас сил и уверенность при встрече с неудачами, а их ведь не миновать в жизни.

Второе, что необходимо помнить — у ребёнка должен быть пример взрослых перед глазами, в особенности это касается родителей. Быть постоянными и твёрдыми в своём стремлении, в работе, глубокое и серьёзное отношение к делу.

И третье: необходимо помнить об одном мудром правиле: — «не навреди». Одарённые дети, как правило, очень чувствительны, очень ранимы. То, что у других не вызовет никакой реакции, у них может вызвать истерику. Специалисты считают, что одарённому ребёнку необходимо свободное время, когда он сможет уединиться, подумать, пофантазировать, побыть наедине с собой.

В воспитании одарённого ребёнка роль семьи особенно значима: формируется отношение родителей к его неординарности, одарённости и талантливости, впоследствии от этого будет зависеть самооценка ребёнком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту.

Работа с одаренными детьми не просто нужна, она необходима. Каким бы гениальным не был ребенок, нужно систематическое развитие этих способностей. Не было бы Моцарта, если бы не его отец — великий музыкант и педагог. Не было бы Рахманинова, Глинки и многих других признанных гениев, если бы их способности не были бы вовремя замечены и развиты. Присматривайтесь к своим детям, поддерживайте и развивайте их!!!

 


МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ

Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

- Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;

- Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность);

- Способствовать общему развитию детей средствами музыки.

- Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа.

Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, "проникается" народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как "взрослую", так и написанную специально для детей.

Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка.

Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.

О.П.Радынова.
"Музыкальное воспитание дошкольников"
Москва 1994.Музыкальное воспитание в семье

 


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДЕТСКОМ ПРАЗДНИКЕ

Уважаемые родители!

Соблюдая эти простые правила, вы всегда будете чувствовать себя на наших праздниках комфортно.

Праздник в детском саду проводится для детей! А не для родителей, как зачастую привыкли считать.

Да, мы с удовольствием приглашаем вас на наши праздники, чтобы Вы испытали такие же эмоции, как и ваш малыш. Но, если ребенок заинтересован, и не обращает на вас внимание, не стоит ему махать рукой, шептать и звать. Он в сказке.

Входить в музыкальный зал разрешается только в сменной обуви и без верхней одежды.

Не забывайте, уважаемые родители, что пол, и ковровое покрытие на нем, такая же площадка для нашего творчества, как стульчики, столы, банкетки. Заботьтесь о здоровье своих детей, и не приносите грязь с улицы в наше рабочее пространство.

Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами. Ваши детки очень старались показать вам чудо, и как же им бывает обидно, когда вам звонит телефон, вы берете трубку и разговариваете во весь голос. Представьте себя на месте своего ребенка в этот момент!

Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места. Ваш ребенок хочет видеть Ваши глаза и улыбку в первую очередь. Поэтому старайтесь производить съемку не мешая видеть ему Вас.

Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места. Этим Вы не только отвлекаете детей, но и мешаете другим родителям.

Не желательно присутствие на празднике детей грудного возраста. И, конечно, ни в коем случае, нельзя давать маленькому гостю звуковую игрушку, только для того что бы он не плакал. Приходите, пожалуйста, одни или парой, но не стоит приглашать всю семью из нескольких человек. У нас достаточно малый зал для такого большого приема гостей. Ваш ребенок будет рад и одному гостю, поверьте. Но уж если Вы пришли вместе, будьте культурны, не разговаривайте друг с другом во время представления. Вы помешаете не только своим замечательным детям, но и музыкальному руководителю, чей огромный труд был вложен в этот праздник.

По просьбе музыкального руководителя и воспитателя, родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).

В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей, музыкальный руководитель и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей.

Мы уверены, что родители наших воспитанников культурны и образованны, и обязательно запомнят эти элементарные правила, несоблюдение которых, отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ! УВАЖАЕМЫЕ БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!

Добро пожаловать на детский праздник к нам!
«Правила для взрослых» мы предлагаем Вам!
Чтоб мы могли Вам подражать,-
Старайтесь их Вы выполнять!

В день праздника Вы постарайтесь раньше встать.
Чтобы на утренник в наш зал не опоздать.
Чтоб Ваша дочка или Ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.

И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше - туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

Мы просим телефон свой отключить!
(Иль Вы хотите разными звонками гостей всех в зале удивить?)
Ребятки песенки поют, танцуют и играют,
От Вас поддержки теплой ожидают!

Ребёнок хочет видеть глазки мамы,
Улыбку папы, бабушку свою…
Поверьте, не видеокамере, современной самой,
Ребята свои песенки поют.

И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Они устанут, будут плакать и кричать, -
Нехорошо артистов огорчать.

- А что же можно? - спросите Вы нас.
- Мы очень просим, дорогие, Вас
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.

Ещё хотим, друзья, Вам предложить
Свои таланты в зале проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть!

Хотим напомнить: зрители артистов хвалят,
Благодарят, сюрпризы дарят…

Дорогие мамы, папы, будьте вместе с нами!
И знайте, ждем всегда мы
встреч приятных с вами!

 


ОРГАНИЗУЕМ ДОСУГ МАЛЫША

Ваш малыш хочет знать абсолютно обо всем. И задает массу вопросов, иногда очень неожиданных и сложных. Вот почему в этот период так важно правильно организовать досуг для малыша.

Сходите в детский театр. Четырехлетний ребенок уже вполне может посещать театр. Во-первых, посещение театра очень раздвинет рамки кругозора малыша; во-вторых, ощутимо разовьется интеллект; и, в-третьих, что тоже очень важно, вы приобщите своего ребенка к культуре посещения театра. У вас проверили билеты, вы прошли в гардероб и сдали одежду, получили взамен номерки, причесались возле зеркала, купили программку и изучили ее, прогулялись по сверкающему золотом и хрусталем холлу, полакомились воздушной кукурузой в буфете, поздоровались с кем-то из знакомых. А потом наступило самое главное — истинное волшебство. Посещение театра для ребенка — всегда праздник.

А цирковые представления?

Есть ли смысл говорить, что всякому ребенку очень нравится цирк и идет на пользу посещение цирковых программ? Может, только следует посоветовать, не стремиться взять для себя и четырехлетнего ребенка места непременно в первом ряду, потому что ребенок может испугаться — даже того же клоуна, который кричит слишком громко надо же, чтобы слышали и в последних рядах!

С появлением телевидения отошли на задний план диафильмы с фильмоскопом. Но это только на первый взгляд. Опыт показывает, что дети, вволю насмотревшись мультиков по телевизору, охотно смотрят диафильмы. Мультфильм ребенок может посмотреть и один. А вот в сказочный мир диафильма малыша вводит мама (или папа). Этот контакт очень важен и очень повышает авторитет родителя; обаяние диафильма проецируется на того, кто его показывает, кто читает текст.

Дарите детям радость!

 

ПРАЗДНИК ДОМА

Кто из детей и взрослых не любит праздники? Думаем, что таких людей немного.

«Общение с людьми – вот в чем бесконечный запас обновления и открытий! Люди стремятся к общению, жаждут его, ищут друг в друге поддержки и одобрения».

У добрых и активных людей всегда есть желание сделать приятное, неожиданное всем собравшимся, поднять настроение и жизненный тонус. А дети особенно радуются празднику, живут ожиданием его, как взрослые живут от одного радостного события до другого. Сколько замечательных праздников для детей можно провести, если немного пофантазировать, давайте и мы поделимся с вами своим опытом и фантазией. Какие праздники можно провести дома?

День сюрпризов

Любой день недели, когда у вас есть что подарить ребенку, даже самые маленькие безделушки могут доставить радость, если они подарены с любовью и фантазией. Сюрпризы можно находить по схемам, картам комнаты, по стрелочкам, разложенным по порядку или по заданиям в записках, если есть читающие дети, спеть песенку, сбегать на кухню за чем – либо, пробежать вокруг стола, пролезть под столом, стулом. Можно предлагать и более полезные задания: прибрать всю обувь в прихожей, полить цветы, пропылесосить и др. для привлечения детей к настоящей, взрослой работе, по типу «Горячо – холодно» и т.д.

Последним и главным сюрпризом может быть торт, интересный фокус, а если вы хотите приобрести домашнего питомца, то лучшего финала не найти.

Вначале можно находить те предметы, которые пригодятся вам в финале. Если вы хотите организовать чай, то пусть дети находят ложки, салфетки, кружки, сладкие сюрпризы, сахар и т.д. Они сами догадаются, что вы готовите им чайный стол, и с интересом будут идти к финалу. Если финалом будет домашний питомец, то для детей будет интересно найти миску для кормления, бантик на веревочке и другие вещи, пусть они сами догадаются о вашем сюрпризе.

День проказников

Это может быть 1 апреля или любой другой день, совместный выходной, когда идет дождь, накануне дня уборки, чтобы совместить полезное с приятным. Попробуйте есть суп вилкой, макароны руками, а лучше надеть их на веревочку и подарить маме, в карманах пальто пусть они найдут бумажки от конфет, а сами конфеты давно спрятаны у папы под подушкой. Фантазируйте!

Праздник мороженого

Когда у вас гости с такими же детьми, или вас пригласили друзья вместе провести время, а на улице тепло или жарко, во время отдыха на природе. Можно провести различные аттракционы: «накорми» папу закрытыми глазами, укрась мороженое фруктами, конкурс коктейлей с мороженым, кто быстрей слижет мороженое «без рук» и т.д.

День воздушных шаров

Обычно после какого-либо праздника шарики еще некоторое время висят на стене никому не нужные, медленно теряя свой красивый вид.

Можно раскрасить их фломастерами и устроить много невероятных конкурсов с шарами: бой шаров, фокусы по прилипанию шаров к потолку, прежде потрите их о палас или любое синтетическое волокно, лопанье шаров, привязанных к ноге противника, футбол с воздушным шариком, различные концертные номера с шарами и многое другое.

Праздник бабушкиных пирогов

Красиво накрытый стол, заранее приготовленные букеты, салфетки, вырезанные из бумаги, непременно обрадуют ваших близких и дадут детям незабываемый урок уважения и любви к старшим, а если к пирожкам вы придумаете загадки про начинку или небольшие хвалебные стихи, то радость только удвоится.

Домашний цирк

Дети и взрослые могут быть и гимнастами, и жонглерами, и клоунами. Домашние животные так же могут быть участниками представления. Не забудьте про фокусников!!! Наверняка найдутся взрослые, которые знают несколько фокусов со спичками, картами или чем-либо еще, можно воспользоваться и литературой. Палас вы превращаете в арену, организуете гримерную, и начинается представление.

Праздник огородных даров

Его можно устраивать по принципу: что созрело, то и к празднику поспело. С созреванием зелени, можно вместе приготовить салаты, украсив их разными способами, объявить конкурс на весенний «вкусный букет», с поеданием его. Клубника тоже будет прекрасным поводом для праздника семьи, если немного пофантазировать. Можно приготовить различные соки, коктейль, украсит ею мороженое или суфле. А затем предложить накормить друг друга закрытыми глазами, получится неплохая маска на лицо, к тому же очень полезная для кожи, предложить всем заняться своим внешним видом и объявить «5-ти минутный перерыв для здоровья», дети могут в таком «раскрашенном» виде показать вам свой веселый концерт.

Грибы, ягоды, овощи, фрукты – все может служить поводом для праздника, к которому дети будут с радостью готовиться, помогать ухаживать, собирать, готовить сюрпризы, подарки из них.

Праздник старых фотографий

Это повод интересно поздравить ваших пожилых близких людей с днем рождения, с Днем Победы. Предложите ребенку поискать фотографии близких, узнать их.

Разложите их по возрастам, или еще по какому-либо признаку (где родился, где жил, где был ит.д.) Вы увидите, как они увлекутся эти занятием, будет много вопросов, а бабушки с дедушками с интересом расскажут им некоторые истории из своей жизни, запечатленные на фотографиях, вы доставите огромную радость пожилым. Помните, пожилые люди живут воспоминаниями, и это лучший повод проявления к ним внимания и заботы.

Праздник старых игрушек

В преддверии школы, скоплению большого количества игрушек или генеральной уборки можно устроить и такой праздник. Пусть ребенок достанет все, чем он уже не играет, с каждой игрушкой можно устроить маленькое представление, почему у машины нет колес, кукла грязная и безволосая, у котенка оторван нос и глаз, мишка давно перестал петь и т.д. Игрушкам пора в ремонт, только не говорите, что вы выбросите это все на помойку, этим вы дадите явный урок невежества и даже жестокости.

Дети очень ранимы и быстро вбирают уроки взрослых одинаково: как хорошие, так и плохие (помните об этом!!).

Когда-то давно мы были такими же маленькими детьми. Что-то из детства мы помним, а что-то скрылось вместе с годами. Но чем старше мы становимся, тем чаще вспоминаем детство, потому что наш характер, симпатии и антипатии – все закладывалось в детстве.

Дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки!

Чаще общайтесь со своими малышами, живите их жизнью, и в вашем сердце всегда будет тепло, уютно и радостно. Пробуждайте воспоминания о своем детстве рассказами, фотографиями, семейными традициями и реликвиями.

А в этом вам обязательно помогут семейные праздники, которые мы предлагаем.

И не забывайте, что детский сад никогда не заменит и не восполнит тех радостных впечатлений, которые ребенок получает дома от общения с близкими людьми!