�������@Mail.ru
�������@Mail.ru

Яндекс.Метрика



Designed by:

СТРАНИЧКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (И.В.Мякина)

 

МЯКИНА ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА

Музыкальный руководитель отделения N1.

Музыкальное воспитание ребёнка очень важно. И очень хорошо если родители обращают на это своё внимание. Дети любят петь и танцевать с мамами, слушать с ними детские песенки, устраивать мини - представления. Сейчас в продаже очень много дисков с детскими музыкальными произведениями: это и современные песни и классическая музыка. Не проходите мимо, покупайте, слушайте вместе с детьми.



ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ?

Часто родители задаются вопросом: а есть ли у моего ребенка музыкальный слух? Способен ли он успешно учиться музыке?

Случаи, когда у ребенка есть хороший слух или даже выдающиеся способности к музыке очевидны - чистое, выразительное пение, ритмическая точность исполнения, способность быстро запоминать новые мелодии, подбор их по слуху на музыкальном инструменте.

Но как быть в других случаях, когда музыкальные способности выражены менее ярко, не лежат на поверхности?

Нужно сказать, что по научной статистике только 5% людей не имеют музыкального слуха, и это случаи клинические. У остальных людей он находится в разных стадиях развития.

Часто встречающийся пример: человек слышит, как нужно спеть мелодию, но не может воспроизвести ее голосом. Это говорит не об отсутствии музыкального слуха, а о дискоординации голоса и внутреннего слуха. У детей приведение их в соответствие друг с другом не является проблемой и не может служить серьезным препятствием для обучения музыке. Да и во взрослом возрасте при правильных занятиях это поддается коррекции. Известно много случаев, когда у детей, не умеющих петь чисто в начале занятий музыкой, обнаруживался впоследствии абсолютный слух.

Поэтому пение не может быть 100% показателем наличия или отсутствия музыкальных способностей.

Ритмическая сторона исполнения тоже развивается в процессе обучения музыке.

Так что же указывает на музыкальные способности ребенка?
* Желание слушать музыку, вслушиваться в ее звучание.
* Эмоциональная чуткость к разным настроениям, выраженным в музыке.
* Интерес к музыкальным инструментам, различным тембрам звука.
* Фантазия, образное восприятие мира.

Вопрос "учить ребенка музыке или не учить" предпочтительно решить в этом случае положительно, даже при отсутствии уверенности в далеко идущих профессиональных планах.

Выберите ребенку подходящего ему профессионального учителя музыки и откройте вместе с ним этот удивительный мир.

 


ДОМАШНИЙ ОРКЕСТР

Хочу предложить один из способов развития музыкальных способностей детей. Думаю, что он придётся по душе и родителям и детям. Это создание домашнего оркестра. В таком оркестре могут принимать участие абсолютно все - и бабушки, и дедушки, и папы, и мамы, и конечно же дети. Даже трёх человек уже достаточно, чтобы затея удалась.

Что же необходимо для создания домашнего оркестра? Это могут быть любые звучащие игрушки: погремушки, деревянные ложки, звоночки, свистульки, музыкальные молоточки и т. д.

Начать нужно с показа детям, как производить звук с помощью той или иной игрушки. Затем установите поочерёдность звучания. Главное - определить ритмический рисунок, причём у каждой музыкальной игрушки он может быть разный. Обычно это удаётся детям без особых трудностей.

Основой для полного звучания вашего оркестра является музыкальное сопровождение, (т. е. основа ритмического рисунка). Это должна быть любая, доступная восприятию ребёнка, мелодия. Рекомендую использовать русские народные мелодии. Если в семье никто не играет на музыкальных инструментах (на фортепиано, аккордеоне, баяне) используйте аудиозапись. Итак, после небольшой подготовки ваш оркестр готов к выступлению на семейном торжестве.

Теперь хочется обратить внимание на музыкальные инструменты, которые можно сделать своими руками. Не спешите выбрасывать мусор, послушайте, а вдруг он заиграет! Красочные и звонкие бубны могут получиться из круглых пластиковых коробочек из - под сельди, если их украсить цветной самоклеящейся бумагой и бубенчиками из магазина "Всё для рыбалки". В этом - же магазине можно купить и колокольчики разных размеров. Звонкий, бодрый барабан можно сделать из пустого пластикового ведёрка для майонеза, а барабанные палочки - это старые, не пишущие фломастеры! Из цветных пластиковых "Киндер - сюрпризов", в которые насыпана крупа, получатся забавные маракасики. Щипковый инструмент может получиться из коробочки из - под йогурта, на которую вы наденете резинку. Все эти инструменты дети могут украсить на свой вкус, обклеив их разноцветной бумагой или раскрасив карандашами.

Проявите творчество. Занимайтесь с детьми, играйте с детьми.


ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР?

Казалось бы, сегодня существует масса кукол — обычных и механических, которые умеют издавать звуки, кушать и даже ходить. Они почти, как живые. Так зачем покупать ребенку кукольный театр? Зачем устраивать театрализованные представления, когда есть мультики? Ведь в конце концов, при желании можно сходить в настоящий кукольный театр.

Все дети, играя с куклами, мечтают о том, чтобы его любимые куклы, мишки и зайчики ожили на самом деле. Чтобы они заговорили, чтобы с ними можно было обсуждать свои проблемы и играть. Механические куклы на это не способны, у них есть ограниченный набор действий. А вот куклы для кукольного театра дают ребенку огромные возможности для развития целого ряда навыков и способностей.

Кому особенно полезны игры в кукольный театр?

1. Если ваш ребенок слишком застенчив и замкнут, то купите ему набор для кукол. Не важно, будут ли эти куклы, картонные, пальчиковые или бибабо. Играя с ними, разговаривая, ребенок научится преодолевать стеснение и легко общаться со сверстниками.

2. Если ребенок испытывает трудности с речью и памятью, то обязательно используйте в занятиях пальчиковые куклы. Часто бывает, что в обычной жизни ребенок с трудом подбирает нужные слова, а разыгрывая сценки из любимых сказок становится красноречивым.

3. Если вы обнаружили у ребенка талант к актерскому мастерству, куклы помогут его усовершенствовать. Разговаривая за персонажей театра, управляя куклами, малыш будет лучше чувствовать интонации.

4. Вживаясь в тот или иной образ, проигрывая сценарий, ребенок учится сопереживать своим героям, отличать добро от зла. Одним словом, становится добрее и лучше представляет себе моральные ценности.

5. Подготовка к кукольному спектаклю — это увлекательный творческий процесс. Готовя декорации или костюмы для кукол, малыш активирует свои творческие навыки — он рисует, вырезает.

6. Увлечение кукольным театром заставляет детей больше читать, искать новые образы и сюжеты. Это приобщает их к культуре, повышает планку интеллекта.

С какого возраста ребенку интересен кукольный театр?

Как только малыш или малышка осознанно начинает играть с обычными куклами, смотрит мультфильмы, можно приобрести перчаточные куклы. Для начала хватит 2-3 кукол. Помогите ему с ними освоиться, устройте небольшой домашний спектакль, и у вашего малыша появится прекрасное хобби.

 

 


ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ И ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ

Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым продуктивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Раннее выявление и развитие особенно актуально в наши дни. Для развития одарённых детей очень важен и благоприятен дошкольный возраст, в течение которого, к сожалению, почти ничего не делается для поддержания творческих способностей ребёнка.

В семье появился ребёнок. Первая улыбка, первый шаг малыша… Из беспомощной крохи он превратился в разумного, почти самостоятельного человека. Родители начинают замечать, что ребёнку становится скучно со сверстниками. Он отличается от ровесников – это начинают отмечать знакомые, воспитатели. А вдруг не просто умный, способный. У родителей появляется желание получить объективную оценку со стороны.

Во-первых, как сказал бы специалист, выделяются этапы развития, в каком возрасте ребёнок начал ходить, начал говорить, научился считать до…, научился писать и прочее.

Конечно, не все факты, выделяемые родителями следует относить к характеристике одарённости. Важно отметить, что многие одаренные дети начинают говорить поздно. Детский лепет – это как бы игра звуками, способствующая развитию голосового аппарата, речевого слуха ребёнка. Как же выбрать из обилия фактов те, которые свидетельствовали бы об одарённости ребёнка?

Внешние проявления творчества выражаются прежде всего в более быстром развитии речи и мышления, в любознательности ребёнка, его исследовательской активности, ранней увлечённости какой-либо деятельностью (музыкой, рисованием, чтением, счётом, конструированием и т.д.)

Если малыш довольно рано начинает ходить, ползать, бегать, легко манипулировать мелкими предметами (ножницами, карандашом, кисточкой и т.д.), значит более активно идёт ознакомление с окружающим, создаются предпосылки для раннего и быстрого развития интеллекта.

Родители отмечают такие увлечения детей, как пение, игра на музыкальном инструменте; сочинение сказок, стихов, песен; разыгрывание ролей; конструирование; игра в шахматы; интерес к иностранному языку и т.д. Маленькая кроха только научилась ходить, а уже чуть ли не бежит к пианино, так радуется, когда белые клавиши начинают звучать. «Будет пианистка» — говорит мама. «Ребёнок есть ребёнок, ему всё интересно». Как видим мнения разошлись. Вопрос о раннем серьёзном обучении ребёнка игре на музыкальном инструменте, встал очень остро. Несомненно, занятия родителей оказывают большое влияние на развитие ребёнка. В детстве многие дети талантливы. Как важно вовремя понять ребёнка, понять его детский мир фантазий и сказочных превращений. Похвалите его за прекрасно исполненную песенку. Попробуйте спеть вместе с ним, вы увидите в каком восторге будет ваш ребёнок, поняв, что вам это понравилось.

Можно ли развивать детское творчество?

Первый вывод, который вероятно сделает каждый родитель, воспитавший ребёнка – насильно творчество не развивают. Родители, желая совершенствовать способности своего ребёнка, насильно отдают в музыкальные студии, школы. Заставляют заниматься без желания самого ребёнка, а результат противоположный: озлобленность, отвращение к музыке.

Из-за навязывания занятий, неинтересных ребёнку, родители могут лишиться контакта с ним, взаимопонимания. Настоящая увлеченность должна быть поддержана. Отсюда второй вывод – контакт с ребёнком, интерес к его занятиям, поддержка, помощь необходимы в развитии способностей ребёнка.

Какие особенности дошкольника нужно учитывать и использовать? Эмоциональность, отзывчивость детской души, зоркость и впечатлительность ребёнка, большое стремление к познанию.

Игровая форма занятий в соответствии со стремлениями дошкольника, например, в приобретении к миру музыки, поможет развивать дарование ребёнка. Разнообразные игры вне таких занятий снимут вопрос об односторонности развития ребёнка.

Самое первое и самое главное — ребёнок должен чувствовать любовь и в семье и в детском саду. Атмосфера доброты, чуткости, внимательности необходима как воздух для развития творческой одарённости ребёнка. Это трудно, очень трудно. Но важно помнить, что идёт не только интеллектуальное, но и эмоциональное развитие малыша. Для развития творческого потенциала ребёнка необходима не только адекватная оценка его сил и возможностей, но даже немного завышенная. Этого не надо бояться, зазнайкой он не вырастет. Но зато у него будет запас сил и уверенность при встрече с неудачами, а их ведь не миновать в жизни.

Второе, что необходимо помнить — у ребёнка должен быть пример взрослых перед глазами, в особенности это касается родителей. Быть постоянными и твёрдыми в своём стремлении, в работе, глубокое и серьёзное отношение к делу.

И третье: необходимо помнить об одном мудром правиле: — «не навреди». Одарённые дети, как правило, очень чувствительны, очень ранимы. То, что у других не вызовет никакой реакции, у них может вызвать истерику. Специалисты считают, что одарённому ребёнку необходимо свободное время, когда он сможет уединиться, подумать, пофантазировать, побыть наедине с собой.

В воспитании одарённого ребёнка роль семьи особенно значима: формируется отношение родителей к его неординарности, одарённости и талантливости, впоследствии от этого будет зависеть самооценка ребёнком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту.

Работа с одаренными детьми не просто нужна, она необходима. Каким бы гениальным не был ребенок, нужно систематическое развитие этих способностей. Не было бы Моцарта, если бы не его отец — великий музыкант и педагог. Не было бы Рахманинова, Глинки и многих других признанных гениев, если бы их способности не были бы вовремя замечены и развиты. Присматривайтесь к своим детям, поддерживайте и развивайте их!!!

 


МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ

Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

- Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;

- Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность);

- Способствовать общему развитию детей средствами музыки.

- Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа.

Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, "проникается" народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как "взрослую", так и написанную специально для детей.

Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка.

Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.

О.П.Радынова.
"Музыкальное воспитание дошкольников"
Москва 1994.Музыкальное воспитание в семье

 


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДЕТСКОМ ПРАЗДНИКЕ

Уважаемые родители!

Соблюдая эти простые правила, вы всегда будете чувствовать себя на наших праздниках комфортно.

Праздник в детском саду проводится для детей! А не для родителей, как зачастую привыкли считать.

Да, мы с удовольствием приглашаем вас на наши праздники, чтобы Вы испытали такие же эмоции, как и ваш малыш. Но, если ребенок заинтересован, и не обращает на вас внимание, не стоит ему махать рукой, шептать и звать. Он в сказке.

Входить в музыкальный зал разрешается только в сменной обуви и без верхней одежды.

Не забывайте, уважаемые родители, что пол, и ковровое покрытие на нем, такая же площадка для нашего творчества, как стульчики, столы, банкетки. Заботьтесь о здоровье своих детей, и не приносите грязь с улицы в наше рабочее пространство.

Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами. Ваши детки очень старались показать вам чудо, и как же им бывает обидно, когда вам звонит телефон, вы берете трубку и разговариваете во весь голос. Представьте себя на месте своего ребенка в этот момент!

Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места. Ваш ребенок хочет видеть Ваши глаза и улыбку в первую очередь. Поэтому старайтесь производить съемку не мешая видеть ему Вас.

Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места. Этим Вы не только отвлекаете детей, но и мешаете другим родителям.

Не желательно присутствие на празднике детей грудного возраста. И, конечно, ни в коем случае, нельзя давать маленькому гостю звуковую игрушку, только для того что бы он не плакал. Приходите, пожалуйста, одни или парой, но не стоит приглашать всю семью из нескольких человек. У нас достаточно малый зал для такого большого приема гостей. Ваш ребенок будет рад и одному гостю, поверьте. Но уж если Вы пришли вместе, будьте культурны, не разговаривайте друг с другом во время представления. Вы помешаете не только своим замечательным детям, но и музыкальному руководителю, чей огромный труд был вложен в этот праздник.

По просьбе музыкального руководителя и воспитателя, родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).

В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей, музыкальный руководитель и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей.

Мы уверены, что родители наших воспитанников культурны и образованны, и обязательно запомнят эти элементарные правила, несоблюдение которых, отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ! УВАЖАЕМЫЕ БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!

Добро пожаловать на детский праздник к нам!
«Правила для взрослых» мы предлагаем Вам!
Чтоб мы могли Вам подражать,-
Старайтесь их Вы выполнять!

В день праздника Вы постарайтесь раньше встать.
Чтобы на утренник в наш зал не опоздать.
Чтоб Ваша дочка или Ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.

И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше - туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

Мы просим телефон свой отключить!
(Иль Вы хотите разными звонками гостей всех в зале удивить?)
Ребятки песенки поют, танцуют и играют,
От Вас поддержки теплой ожидают!

Ребёнок хочет видеть глазки мамы,
Улыбку папы, бабушку свою…
Поверьте, не видеокамере, современной самой,
Ребята свои песенки поют.

И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Они устанут, будут плакать и кричать, -
Нехорошо артистов огорчать.

- А что же можно? - спросите Вы нас.
- Мы очень просим, дорогие, Вас
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.

Ещё хотим, друзья, Вам предложить
Свои таланты в зале проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть!

Хотим напомнить: зрители артистов хвалят,
Благодарят, сюрпризы дарят…

Дорогие мамы, папы, будьте вместе с нами!
И знайте, ждем всегда мы
встреч приятных с вами!

 


ОРГАНИЗУЕМ ДОСУГ МАЛЫША

Ваш малыш хочет знать абсолютно обо всем. И задает массу вопросов, иногда очень неожиданных и сложных. Вот почему в этот период так важно правильно организовать досуг для малыша.

Сходите в детский театр. Четырехлетний ребенок уже вполне может посещать театр. Во-первых, посещение театра очень раздвинет рамки кругозора малыша; во-вторых, ощутимо разовьется интеллект; и, в-третьих, что тоже очень важно, вы приобщите своего ребенка к культуре посещения театра. У вас проверили билеты, вы прошли в гардероб и сдали одежду, получили взамен номерки, причесались возле зеркала, купили программку и изучили ее, прогулялись по сверкающему золотом и хрусталем холлу, полакомились воздушной кукурузой в буфете, поздоровались с кем-то из знакомых. А потом наступило самое главное — истинное волшебство. Посещение театра для ребенка — всегда праздник.

А цирковые представления?

Есть ли смысл говорить, что всякому ребенку очень нравится цирк и идет на пользу посещение цирковых программ? Может, только следует посоветовать, не стремиться взять для себя и четырехлетнего ребенка места непременно в первом ряду, потому что ребенок может испугаться — даже того же клоуна, который кричит слишком громко надо же, чтобы слышали и в последних рядах!

С появлением телевидения отошли на задний план диафильмы с фильмоскопом. Но это только на первый взгляд. Опыт показывает, что дети, вволю насмотревшись мультиков по телевизору, охотно смотрят диафильмы. Мультфильм ребенок может посмотреть и один. А вот в сказочный мир диафильма малыша вводит мама (или папа). Этот контакт очень важен и очень повышает авторитет родителя; обаяние диафильма проецируется на того, кто его показывает, кто читает текст.

Дарите детям радость!

 

ПРАЗДНИК ДОМА

Кто из детей и взрослых не любит праздники? Думаем, что таких людей немного.

«Общение с людьми – вот в чем бесконечный запас обновления и открытий! Люди стремятся к общению, жаждут его, ищут друг в друге поддержки и одобрения».

У добрых и активных людей всегда есть желание сделать приятное, неожиданное всем собравшимся, поднять настроение и жизненный тонус. А дети особенно радуются празднику, живут ожиданием его, как взрослые живут от одного радостного события до другого. Сколько замечательных праздников для детей можно провести, если немного пофантазировать, давайте и мы поделимся с вами своим опытом и фантазией. Какие праздники можно провести дома?

День сюрпризов

Любой день недели, когда у вас есть что подарить ребенку, даже самые маленькие безделушки могут доставить радость, если они подарены с любовью и фантазией. Сюрпризы можно находить по схемам, картам комнаты, по стрелочкам, разложенным по порядку или по заданиям в записках, если есть читающие дети, спеть песенку, сбегать на кухню за чем – либо, пробежать вокруг стола, пролезть под столом, стулом. Можно предлагать и более полезные задания: прибрать всю обувь в прихожей, полить цветы, пропылесосить и др. для привлечения детей к настоящей, взрослой работе, по типу «Горячо – холодно» и т.д.

Последним и главным сюрпризом может быть торт, интересный фокус, а если вы хотите приобрести домашнего питомца, то лучшего финала не найти.

Вначале можно находить те предметы, которые пригодятся вам в финале. Если вы хотите организовать чай, то пусть дети находят ложки, салфетки, кружки, сладкие сюрпризы, сахар и т.д. Они сами догадаются, что вы готовите им чайный стол, и с интересом будут идти к финалу. Если финалом будет домашний питомец, то для детей будет интересно найти миску для кормления, бантик на веревочке и другие вещи, пусть они сами догадаются о вашем сюрпризе.

День проказников

Это может быть 1 апреля или любой другой день, совместный выходной, когда идет дождь, накануне дня уборки, чтобы совместить полезное с приятным. Попробуйте есть суп вилкой, макароны руками, а лучше надеть их на веревочку и подарить маме, в карманах пальто пусть они найдут бумажки от конфет, а сами конфеты давно спрятаны у папы под подушкой. Фантазируйте!

Праздник мороженого

Когда у вас гости с такими же детьми, или вас пригласили друзья вместе провести время, а на улице тепло или жарко, во время отдыха на природе. Можно провести различные аттракционы: «накорми» папу закрытыми глазами, укрась мороженое фруктами, конкурс коктейлей с мороженым, кто быстрей слижет мороженое «без рук» и т.д.

День воздушных шаров

Обычно после какого-либо праздника шарики еще некоторое время висят на стене никому не нужные, медленно теряя свой красивый вид.

Можно раскрасить их фломастерами и устроить много невероятных конкурсов с шарами: бой шаров, фокусы по прилипанию шаров к потолку, прежде потрите их о палас или любое синтетическое волокно, лопанье шаров, привязанных к ноге противника, футбол с воздушным шариком, различные концертные номера с шарами и многое другое.

Праздник бабушкиных пирогов

Красиво накрытый стол, заранее приготовленные букеты, салфетки, вырезанные из бумаги, непременно обрадуют ваших близких и дадут детям незабываемый урок уважения и любви к старшим, а если к пирожкам вы придумаете загадки про начинку или небольшие хвалебные стихи, то радость только удвоится.

Домашний цирк

Дети и взрослые могут быть и гимнастами, и жонглерами, и клоунами. Домашние животные так же могут быть участниками представления. Не забудьте про фокусников!!! Наверняка найдутся взрослые, которые знают несколько фокусов со спичками, картами или чем-либо еще, можно воспользоваться и литературой. Палас вы превращаете в арену, организуете гримерную, и начинается представление.

Праздник огородных даров

Его можно устраивать по принципу: что созрело, то и к празднику поспело. С созреванием зелени, можно вместе приготовить салаты, украсив их разными способами, объявить конкурс на весенний «вкусный букет», с поеданием его. Клубника тоже будет прекрасным поводом для праздника семьи, если немного пофантазировать. Можно приготовить различные соки, коктейль, украсит ею мороженое или суфле. А затем предложить накормить друг друга закрытыми глазами, получится неплохая маска на лицо, к тому же очень полезная для кожи, предложить всем заняться своим внешним видом и объявить «5-ти минутный перерыв для здоровья», дети могут в таком «раскрашенном» виде показать вам свой веселый концерт.

Грибы, ягоды, овощи, фрукты – все может служить поводом для праздника, к которому дети будут с радостью готовиться, помогать ухаживать, собирать, готовить сюрпризы, подарки из них.

Праздник старых фотографий

Это повод интересно поздравить ваших пожилых близких людей с днем рождения, с Днем Победы. Предложите ребенку поискать фотографии близких, узнать их.

Разложите их по возрастам, или еще по какому-либо признаку (где родился, где жил, где был ит.д.) Вы увидите, как они увлекутся эти занятием, будет много вопросов, а бабушки с дедушками с интересом расскажут им некоторые истории из своей жизни, запечатленные на фотографиях, вы доставите огромную радость пожилым. Помните, пожилые люди живут воспоминаниями, и это лучший повод проявления к ним внимания и заботы.

Праздник старых игрушек

В преддверии школы, скоплению большого количества игрушек или генеральной уборки можно устроить и такой праздник. Пусть ребенок достанет все, чем он уже не играет, с каждой игрушкой можно устроить маленькое представление, почему у машины нет колес, кукла грязная и безволосая, у котенка оторван нос и глаз, мишка давно перестал петь и т.д. Игрушкам пора в ремонт, только не говорите, что вы выбросите это все на помойку, этим вы дадите явный урок невежества и даже жестокости.

Дети очень ранимы и быстро вбирают уроки взрослых одинаково: как хорошие, так и плохие (помните об этом!!).

Когда-то давно мы были такими же маленькими детьми. Что-то из детства мы помним, а что-то скрылось вместе с годами. Но чем старше мы становимся, тем чаще вспоминаем детство, потому что наш характер, симпатии и антипатии – все закладывалось в детстве.

Дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки!

Чаще общайтесь со своими малышами, живите их жизнью, и в вашем сердце всегда будет тепло, уютно и радостно. Пробуждайте воспоминания о своем детстве рассказами, фотографиями, семейными традициями и реликвиями.

А в этом вам обязательно помогут семейные праздники, которые мы предлагаем.

И не забывайте, что детский сад никогда не заменит и не восполнит тех радостных впечатлений, которые ребенок получает дома от общения с близкими людьми!