СОБЫТИЯ ВЕСНЫ 2024 |
РАБОТА В РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИНедавно в рамках работы Родительской академии педагоги-психологи ДОУ Суворова О.Н. и Уржумова М.А. провели две встречи. Первая встреча прошла в отделении по адресу: ул. Школьная дом 5 и была посвящена игровым методам развития ребенка младшего дошкольного возраста. Встреча проходила в форме игрового занятия для родителей и детей. В гости к участникам пришел грустный зайчик. Помогая ему, дети вместе с родителями выполняли различные игровые задания, направленные как на развитие внимания, памяти и мышления, так и на формирование навыков общения. Наибольший эмоциональный отклик вызвала у детей игра «В темной норе», в которой дети помогали зайчику преодолевать страх темноты. Родители убедились в том, что сюжетно-ролевая игра с использованием перчаточных кукол вызывает у детей массу положительных эмоций, интерес и желание взаимодействовать с кукольным персонажем. Тема второй встречи звучала таким образом: «Как помочь своему ребенку преодолеть застенчивость и стать уверенным в себе?». Участвовали родители отделения по адресу: ул. Железнодорожная, дом 18 нашего детского сада. Вначале участники познакомились с основными причинами возникновения застенчивости у детей, а затем с практическими методами, которые можно использовать для преодоления этого качества. Например, участие в домашнем кукольном театре помогает раскрепостить ребенка, повышает его уверенность в себе, а если при этом на ширме разыгрываются «Истории про застенчивого слоненка», то это усиливает результат. Важную роль в работе с застенчивостью играет развитие навыков релаксации. Родители учились контролировать состояние напряжения и расслабления с помощью упражнения «Оловянный солдатик и тряпичная кукла», чтобы потом научить этому своих детей. Также родители поучаствовали в играх, направленных на преодоление скованности и страха публичных выступлений, таких, как «Изобрази животное», «Озорной двойник», «Зеркало». В конце родителям были рекомендованы книги по данной теме, а также мультфильмы для просмотра и обсуждения с детьми.
ВСТРЕЧА В РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ. «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»27 марта состоялась очередная встреча в родительской академии на тему «Психологическая готовность к школе. Что это такое?». Участвовали родители трех подготовительных групп. Встречу проводили педагоги- психологи Захарова Е.В., Суворова О.Н., Уржумова М.А. Вначале родителям был предложен тест, позволяющий оценить основные качества ребенка, необходимые для успешной адаптации к школе. Затем участники познакомились с основными компонентами психологической готовности; узнали о том, что интеллектуальная готовность к школе не ограничивается умением читать и писать, а в большей степени связана с развитием памяти, внимания и мышления; о том, как важны для будущего школьника навыки общения. Особое внимание было уделено эмоционально-волевому аспекту готовности к школе. Обсуждали значимость умения контролировать свое поведение, правильно воспринимать и выполнять инструкцию взрослого для успешного обучения в школе. Участники познакомились с игрой «Черепахи», направленной на развитие у ребенка внимания и самоконтроля. Далее был вынесен на обсуждение вопрос о том, по каким причинам ребенок может испытывать страх и нежелание учиться в школе. Родители узнали о том, что тревога и различные негативные оценочные высказывания взрослых могут способствовать отрицательному отношению будущего первоклассника к школьному обучению. Задача заботливых взрослых - сформировать у ребенка положительный образ школы. Что для этого нужно? Делиться с ребенком только положительным опытом, давать больше информации о школьной жизни, правильно проводить занятия с ребенком, играть в школу. Родителям была рекомендована для чтения с детьми книга М.А. Панфиловой «Лесная школа», которая помогает в сказочной форме познакомить детей с различными аспектами школьной жизни и проработать некоторые трудные ситуации, с которыми может столкнуться ребенок в школе. Затем родители приняли участие в сюжетно-ролевой игре «Школа», которую можно использовать как для психологической подготовки ребенка к школьному обучению, так и для развития познавательных процессов. Закончилась встреча напоминанием о том, что в начале нелегкого школьного пути ребенок больше всего нуждается в эмоциональной поддержке и понимании со стороны родителей.
ДЕНЬ СМЕХАДень смеха — всемирный праздник, отмечаемый 1 апреля во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых или просто подшучивать над ними. Праздник не является официальным, но многие с удовольствием следуют забавной традиции. Официальной версии возникновения Дня смеха не существует. В разных странах есть свои предположения о том, как зародился этот праздник. На Руси 1 апреля отмечали пробуждение Домового, который, как многие лесные духи и звери, зимой впадал в спячку. Наши предки считали, что просыпался хранитель дома всегда недовольным, поэтому, чтобы развеселить духа, люди наряжались в нелепые одежды, разыгрывали друг друга и много шутили. В России в период правления императора Петра1 произошел первый масштабный первоапрельский розыгрыш. 1 апреля 1703 года иностранные артисты должны были дать представление, билеты на которое были раскуплены задолго до начала. Однако в день постановки зрители увидели на сцене лишь большой плакат с надписью: "Первый апрель – никому не верь". На этом шоу было окончено. Сам Петр1, который также был на представлении, пожал плечами и сказал, мол, вольные комедианты, что с них возьмешь. С тех пор 1 апреля ежегодно стало днем, когда можно поупражняться в собственной изобретательности, шутках и розыгрышах. Наш детский сад тоже весело встретил День смеха! Все дети и воспитатели нарядились в шуточные костюмы и пришли в зал, где их встретили два озорника – клоуны Бим и Бом. Веселые клоуны научили ребят правильно, по-клоунски, здороваться, «зарядились» энергичной музыкальной разминкой, много шутили и разгадывали веселые загадки. По старой традиции, все соревновались в ловкости, быстроте и сноровке, водили хороводы и танцевали. После развлечения дети и взрослые отправились в свои группы с зарядом хорошего настроения.
ПРАЗДНИК ВЕСНЫ ВО ВТОРОМ ОТДЕЛЕНИИМама - первое слово, Календарная весна наступает 1 марта, но по-настоящему она чувствуется именно 8 марта, когда все поздравляют своих мам и бабушек, жен и дочерей, сестер и коллег с праздником улыбок, цветов и весны... Когда глаза женщин светятся счастьем и красотой. Словно солнечное тепло, женский взгляд делает мир мягче, добрее и уютнее. Наверное, поэтому мы с таким нетерпением ждём этот день, чтобы поздравить мам и бабушек, девочек и девушек с праздником. В канун весеннего праздника повсюду проходят торжественные мероприятия, посвященные женской половине человечества. Прошли они и у нас в детском саду. К этому празднику все ребята и педагоги начали готовиться заранее. Они разучивали песни и стихи, ставили танцы, готовили сценки, и конечно, мастерили подарки своими руками. И вот, долгожданный праздник в детском саду наступил. Принять поздравления от ребят пришли мамы, бабушки, сестры и тети. В каждой группе праздник проходил по-особому, неповторимому сценарию. Например, в группе «Гномики», на праздник прилетала Бабушка Яга. К слову сказать, она же тоже женщина! Ребята вместе с бабушкой путешествовали по сказкам и поздравляли сказочных дам. Группа «Сказка» помогала Красной Шапочке найти дорогу к своей бабушке, которую она очень хотела поздравить с весенним праздником. Дети подготовительных групп показали настоящий праздничный концерт, а также развлекательные телепередачи для прекрасных женщин. Они много пели трогательных и веселых песен, исполняли лирические и патриотические танцы, шутили, смеялись, играли с мамами и бабушками, а также показывали небольшие шуточные сценки. Закончились праздничные концерты поздравлениями в группах; дети подарили прекрасным гостьям цветы и подарки, а также угостили вкусным чаем!
ПОСВЯЩЕНИЕ В ЭКОЛЯТАНаш детский сад является территорией Эколят – дошколят с 2022 года. Ежегодно наши воспитанники вступают в ряды Эколят и в дальнейшем ведут природоохранную деятельность. 25 апреля в рамках Всероссийского фестиваля "Праздник Эколят – молодых защитников Природы" в нашем детском саду, как и во всех субъектах Российской Федерации прошёл экологический праздник "Посвящение в Эколята" старших дошкольников. Мероприятие направлено на формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру. В празднике участвовало более 60 дошкольников. Начался он с традиционного построения будущих Эколят – дошколят детского сада. Затем дети познакомились со сказочными героями, друзьями и защитниками Природы – Шалуном, Умницей, Тихоней и Ёлочкой. Для того, чтобы стать настоящими защитниками природы, нашим ребятам надо было выполнить задания, которые принесла сказочная героиня Елочка. Она решила проверить знания дошкольников об экологии, о поведении в природе, об их отношении к родному краю. Дети отвечали на хитрые вопросы, читали стихи, играли в игры, выполняли различные задания, благодаря которым подтвердили, что достойны вступить в ряды Эколят. Главным моментом стала торжественная клятва, данная будущими "Эколятами", в которой они обязались беречь и сохранять природу. А звучание гимна "Эколят – молодых защитников природы" придало празднику торжественности. Методист нашего детского сада вручила новым Эколятам - дошколятам свидетельства участников проекта, воспитатели повязали им галстуки. Праздник получился ярким и запоминающимся.
ЧАС ОБЩЕГО ДЕЛА27 Марта - Международный день театра. В рамках знакомства с этим праздником, для воспитанников старших и подготовительных групп было организовано мероприятие «Час общего дела " на тему: Театр.
Ребятам было предложено выбрать сказку, которую они хотели бы показать малышам. Сначала ее прочитали, а затем Детям нужно было самостоятельно разделиться на три команды: Артисты, Костюмеры и Декораторы, о работе которых ребята узнали при подготовке к мероприятию. Каждая группа работала в своей «мастерской», в сопровождении воспитателей и специалистов сада. Для них работали три площадки: спортивный зал для чтения сказки и подготовки артистов, кабинет психолога превратился в костюмерную для изготовления костюмов, музыкальный зал для создания декораций и показа инсценировки. На все это было выделено один час времени. Юные мастера сами рисовали декорации, подбирали костюмы и маски, а актеры репетировали постановку. В «Часе общего дела» участвовали: старшая группа «Светлячок», которая выбрала сказку «Заюшкина избушка» и подготовительные группы «Радуга» и «Ромашка», которые вместе исценировали сказку «Пых». Театральные постановки удались на славу! Благодарные зрители – дети средних групп, тоже подготовились и отблагодарили артистов цветами, сделанными собственноручно. После завершения, был проведен «Рефлексивный круг», где дети бурно обсуждали, какие помещения посетили и чем там занимались. Что было делать просто, а что показалось сложным. Как им помогла дружба и взаимовыручка. «Час общего дела» очень понравился ребятам. Дети получили массу положительных эмоций и предложили организовать его еще раз.
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА»Не секрет, что с каждым годом растет количество детей с различными трудностями в речевом развитии. Наряду с традиционными методами работы в исправлении речевых нарушений большую положительную роль играет логопедическая ритмика (логоритмика), основанная на синтезе слова, движения и музыки. «Веселая логоритмика» - так называется проект, который стартовал в логопедической группе «Радуга» в начале учебного года. В рамках Родительской академии учителем-логопедом группы «Радуга» Матвеенко Ольгой Владимировной и педагогом-психологом Монаковой Натальей Ивановной была организована встреча с родителями и воспитанниками группы по теме «Профессии». Родители вместе с детьми выполняли все предложенные задания: отгадывали загадки про профессии, выполняли движения под музыку, передавали предметы друг другу под ритмическую композицию, двигались по кругу в соответствие с изменяющимся темпом, отстукивали ритм с помощью клавес. Такой формат встречи был выбран не случайно. Родители увидели существующие трудности у своих детей, познакомились с полезными простыми музыкальными играми, а также с играми на развитие грамматически правильной речи. С помощью таких игр у ребенка развивается слухоречевая память, внимание, мышление, чувство ритма, способность планировать и удерживать программу собственных действий. Особенно хочется сказать про настроение детей. Каждый ребенок очень старался показать значимым для него взрослым все то, чему он научился в течение учебного года на логоритмике. Гордость и важность читались на лицах детей - ведь они делали задания лучше, чем их родители. В конце встречи психолог подробно объяснила родителям цель каждого включенного в занятие упражнения/игры, а логопед ответила на множество вопросов, связанных с развитием речи детей. Каждый участник занятия ушел с отличным настроением. Такие совместные встречи очень важны для укрепления отношений между взрослыми и детьми.
ВЕСЁЛАЯ МАСЛЕНИЦА
Собирайся народ! 14 марта в нашем детском саду проводилось мероприятие, посвященное Масленице. Масленица – очень веселые, озорные и вкусные дни, полные веселья и задора. Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Ребята с румяными щечками, в ярких платках вместе с веселыми Скоморохом и Матрешкой кружились в хороводе, а затем играли в веселые русские народные игры. Конкурсы, стихи, хороводы и песни привлекали внимание не только детей, но и прохожих, которые останавливаясь, с интересом наблюдали за происходящим. Дети старались показать свою смекалку и быстроту, а герои в свою очередь старались повеселить детей. Во всех играх-забавах побеждала дружба! Никто не скучал, все только веселились! Детские глаза выражали восторг, а на лице сияла улыбка от ярких эмоций праздника. Наш праздник был пропитан народным колоритом: русские народные мелодии и костюмы, пляски и хороводы, игры и забавы. В завершении детей ожидали вкусные блины и горячий чай. Символом весны и солнца - является блин! Вот и мы проводили нашу Масленицу горячими золотистыми блинами, которые с любовью напекли родители ребятни. В нашем детском саду стало уже доброй традицией праздновать Масленицу! Во всех группах детского сада проводились тематические беседы, конкурсы, игры и масленичные чаепития. Так хорошо, когда с нами остаются старые и добрые традиции.
|