растимдетей.рф

banner rd


 

�������@Mail.ru
�������@Mail.ru



Designed by:

СОБЫТИЯ ЗИМЫ 2023

 


РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ «КАК ВЕСЕЛО И ИНТЕРЕСНО РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ И МЫШЛЕНИЕ У СВОЕГО РЕБЕНКА»

«Как весело и интересно развивать память, внимание и мышление у своего ребенка», - под таким названием 7 февраля прошла очередная встреча в Родительской академии. На встречу были приглашены воспитанники и родители старших групп. Психологи детского сада рассказали о важности игры в жизни дошкольника, и о том, как с помощью увлекательной игры можно в домашних условиях развивать все психические процессы.

Дети совместно с родителями с интересом выполняли все задания. Родители проверяли свой уровень развития памяти, внимания и мышления, а затем вместе с детьми осваивали игры, направленные на развитие данных процессов. Например, участники убедились: чтобы повысить объем слуховой памяти, необязательно сидя за столом заучивать списки слов. Вместо этого можно организовать увлекательную игру «Магазин», которая способствует решению той же задачи. Игра «Найди исчезнувший предмет» помогает в развитии зрительной памяти. Развивать операции мышления можно дома или на прогулке, сравнивая любые два предмета и находя сходства и различия между ними, а также, наводя порядок среди перепутавшихся вещей.

В завершении встречи участники выполнили творческое задание, направленное на развитие воображения: необходимо было обвести геометрическую фигуру на листе бумаги и дорисовать ее таким образом, чтобы получился какой-либо предмет.

Родители взяли на вооружение игры, с которыми познакомились на занятии. Участники пришли к выводу, что даже с помощью одной игры можно развивать сразу несколько познавательных процессов.

Родители в процессе занятия получили много полезной информации, а дети – массу положительных эмоций от участия в играх. Такие мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и способствуют созданию доверительных взаимоотношений между педагогами и родителями.

 


ДЕНЬ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ

26 января в нашем детском саду прошло тематическое мероприятие для старших и подготовительных групп, посвящённое дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Цель данного мероприятия - рассказать детям о подвиге ленинградцев, вызвать чувства гордости за свою Родину, воспитать способность сопереживать чужому горю.

Ребятам наглядно показали (видео-презентация) и рассказали о блокаде Ленинграда, о Дороге жизни, о том, как жили и выживали люди в это страшное время. Детям показали кусочек хлеба, который на протяжении многих блокадных дней оставался для человека единственным источником жизни и надежды. Ребята минутой молчания почтили память погибших.

На протяжении всего занятия дети были очень внимательны и сосредоточены, никто из ребят не остался равнодушным. А в конце мероприятия все дружно исполнили «Песню о мире».

 


УРОК МУЖЕСТВА, ПОСВЯЩЕННЫЙ ВОСЬМИДЕСЯТИЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

Помните!
Через века, через года, —
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда, —
помните!

В 2024 году Северная столица и Ленинградская область отмечают 81-летие со дня прорыва блокады Ленинграда и 80-ю годовщину полного освобождения осажденного Города-Героя от фашистских захватчиков.

27 января 1944 года закончился один из самых трагических эпизодов Великой Отечественной войны. Была полностью снята блокада Ленинграда, которая продолжалась 872 дня. Ленинград — единственный в мировой истории город, который смог выдержать почти 900-дневное окружение города.

Три с лишним года бомбежек и артобстрелов, голода и холода. Более миллиона погибших. Город, который Гитлер приказал уничтожить, не просто выжил. Он сражался. Зенитки стояли на Дворцовой площади. Он вместе со всей страной трудился для фронта, для Победы. Блокадный хлеб — 250 граммов рабочим, 125 остальным, дневная норма — один из символов беспримерной стойкости ленинградцев.

Кольцо блокады сомкнулось вокруг Ленинграда 8 сентября 1941 года, на 79-й день Великой Отечественной войны. Гитлеровские планы не оставляли Ленинграду никакого будущего: германское руководство и лично Гитлер высказывали намерения сровнять город с землей. Такие же заявления звучали от руководства Финляндии — союзника Германии в военных действиях по блокаде Ленинграда.

Потерпев неудачу в попытках прорвать оборону советских войск внутри блокадного кольца, немцы решили взять город измором. По всем расчетам германского командования, Ленинград должен был быть стерт с лица земли, а население города умереть от голода и холода.

Стремясь осуществить этот план, немцы вели варварские бомбардировки и артиллерийские обстрелы Ленинграда.

Всего за период блокады по Ленинграду было выпущено около 150 тысяч снарядов и сброшено свыше 107 тысяч зажигательных и фугасных бомб. Многие ленинградцы погибли во время обстрелов и бомбежек, множество зданий было разрушено.

В блокированном Ленинграде оказались более двух с половиной миллионов жителей, в том числе 400 тысяч детей.

Снабжение осажденного города с сентября 1941 года по март 1943 года осуществлялось по единственной военно-стратегической транспортной магистрали, проходившей через Ладожское озеро. В навигационные периоды перевозки проводились по водной трассе, в период ледостава - по ледовой дороге на автотранспорте. Ледовая трасса, названная ленинградцами Дорогой жизни, вступила в действие 22 ноября 1941 года. По ней подвозили боеприпасы, вооружение, продовольствие, топливо, эвакуировали больных, раненых и детей, а также оборудование заводов и фабрик. Всего за время функционирования магистрали по ней были эвакуированы около 1 млн. 376 тыс. человек, перевезено 1 млн 615 тыс. тонн грузов.

Блокада Ленинграда длилась 872 дня и стала самой кровопролитной блокадой в истории человечества. В честь одержанной победы в городе прогремел салют в 24 артиллерийских залпа из 324 орудий. Это был единственный за все годы Великой Отечественной войны салют 1-й степени, проведенный не в Москве.

Родина по достоинству оценила подвиг защитников Ленинграда. Более 350 тысяч солдат и офицеров Ленинградского фронта были представлены к различным орденам и медалям. 226 защитников города стали Героями Советского Союза. Медалью «За оборону Ленинграда» было награждено порядка 1,5 миллионов человек. За стойкость, мужество и невиданный героизм в дни блокады город 20 января 1945 года был награжден орденом Ленина, а 8 мая 1965 года получил почетное звание «Город-герой Ленинград».

В день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в Петербурге по традиции проводятся памятные мероприятия. Вспоминать о прошлом Северная столица начинает задолго до главного праздника, и мероприятия "блокадной" тематики проходят в течение всего января.

Наш детский сад тоже всегда ответственно готовится к этому мероприятию. Силами педагогов был организован музей «Уголок блокадного города», дети с воспитателями подготовили рисунки и плакаты на блокадную тематику, каждый ребенок изготовил гвоздику для ношения на груди. Трогательные и трагические стихи, исторические костюмы, патриотические песни, такие как: «Ленинградские мальчишки», «Катюша», «Ладога», танцы: «Синий платочек», «Ленинградки», Белые панамки», «Чтобы не было войны» а также презентация с документальными кадрами и пояснительным рассказом ведущего о жизни города и жителей, их больших и маленьких подвигах и минута молчания – все было посвящено этому важному дню в истории Ленинграда. Педагоги и дети попытались передать жизнь осажденного города и рассказать о подвиге ленинградцев в те страшные годы блокады, проведя урок Мужества для всех воспитанников детского сада.

После торжественного концерта у ребят была возможность рассмотреть экспозицию музея поближе и сделать памятное фото.

 


НОВОГОДНИЙ КОНЦЕРТ

Ёлка светится огнями,
Воздух пахнет волшебством,
Скоро вслед за чудесами
Новый год придёт к нам в дом.

В предпоследнюю пятницу уходящего 2023 года наши ребята выступили всем детским садом перед постоянными и желанными гостями – пожилыми людьми из ЦСО. Все дети уже поделились праздничным настроением со своими родными на новогодних выступлениях и поспешили порадовать наших постоянных гостей праздничным концертом в нарядном зале детского сада.

Это было настоящее представление, состоящее из пятнадцати номеров!

Дети выступили с новогодними песнями и танцам. Наших гостей поздравляли шоколадные зверюшки, медведи, белочки, веселые снеговики, озорные Морозята, таинственные звездочки и нарядные снежинки. Ребята исполнили романтичный танец с новогодними шарами и задорный танец Зимушки и «зажгли» для гостей свечи, а в конце праздника подарили сладкий подарок для совместного чаепития с теми, кто не смог прийти к нам в гости.

Все, и гости, и юные артисты, и педагоги получили огромное удовольствие от концерта, ведь он получился очень душевным, ярким и, по настоящему Новогодним! Наш детский сад всегда рад таким гостям и с нетерпением ждет новых встреч!

Поздравляем с наступающим Новым годом и желаем всем здоровья, веселого настроения и активных новогодних каникул!

 


НОВЫЙ ГОД

В детский сад приходит праздник,
Ждём с надеждой мы чудес,
Ёлку ставим, наряжаем,
Только Дед Мороз исчез.
Будем громко его звать,
И весельем завлекать,
Будут песни, танцы, смех.
Новый год — ты лучше всех!

Приближается Новый год – самый чудесный и любимый праздник детей и взрослых, который всегда приносит волшебство и сказочные приключения! С его приходом все дома и учреждения наполняются особой, сказочной атмосферой, подарками, запахом хвои и мандаринов.

Вот и в нашем детском саду полным ходом прошла подготовка к новогоднему празднику; все группы украшены, танцы и хороводы, стихи и песни выучены, костюмы готовы и дети с нетерпением ждут прихода Дедушки Мороза!

Но что же случилось? Почему он так долго не идет?

Оказывается, Снежная Королева опоила сонным зельем Деда Мороза и спрятала в своем ледяном царстве, чтобы Новый год не наступил, и дети не получили подарки!

А чтобы спасти Деда Мороза и праздник, ребятам и их родителям пришлось добывать все осколки разбитого Снежной Королевой зеркала. Они играли и танцевали Бабушке Яге, веселили Лешего, расколдовывали Снежную Королеву и, собрали-таки, волшебное зеркало!

Дети с Дедом Морозом пели песни, водили хороводы, читали стихи и играли в веселые игры и снежки, и, конечно, все получили подарки!

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Как многогранна музыка! Как юно
Она, звуча сквозь времени пласты,
В сердцах людских затрагивает струны
Любви, печали, памяти, мечты.

С древних времен и по сей день музыка непрестанно присутствует в жизни человека и длится это на протяжении всей его жизни. Даже если не погружаться глубоко в тему о серьезном, глубоком влиянии музыки на физиологические, психологические, энергетические аспекты человеческой жизни, то, безусловно, можно утверждать, что с музыкой, хотя бы немного, в своей жизни соприкоснуться ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ РЕБЕНОК! Неважно, какой вариант выбрать- игра на инструменте, пение в хоре, танцы, слушание. Ни одна наука, спорт, изучение иностранного языка так не расширяют кругозор ребенка, как музыка. «Изучая» музыку мы задействуем все и сразу – тело, слух, зрение, несколько видов памяти одновременно, эмоционально-чувственную сферу. При этом у ребенка развивается «высокий» вкус, нестандартное мышление, креативность, творчество, тонкое восприятие прекрасного.

Если вы не планируете музыкальную карьеру ребенка, ребенок сам не хочет серьезно заниматься музыкой в школе искусств, где дети получают серьезные системные знания, жить «МУЗЫКАЛЬНО» абсолютно под силу каждой семье. Петь и слушать вместе с детьми хорошие детские и классические песни и пьесы, посещать музыкальные театры, концерты, танцевать. Все это оставит важный след в памяти и душе вашего ребенка.

Анализируя свой многолетний педагогический опыт музыкального воспитания в детском саду и используя в своей работе систематически классическую музыку, музыкальные руководители нашего детского сада, создали замечательный проект для ребят. Называется проект «Музыкальная гостиная». Цель проекта - познакомить дошкольников не только с образцами классической музыки и композиторами, но и в целом уметь рассуждать о культуре, искусстве, посещать концертные площадки, театры, различать жанры и виды музыкального наследия. «Пробный» вариант «Музыкальной гостиной» вдохновил не только педагогов нашего сада и, конечно же, непосредственных участников проекта - детей, но также дал возможность расширить границы и выйти в межсетевое взаимодействие с другими организациями. Одним из таких надежных партнеров стала Кузьмоловская детская школа искусств. Преподаватели душевно откликнулись на наш проект и принимают активное участие в культурном воспитании подрастающего поколения. Спасибо Лоцманову Александру Борисовичу – композитору, преподавателю-музыковеду и Пахомовой Ольге Станиславовне – преподавателю класса виолончели, лично принявшим участие в нашем мероприятии.

«Откуда взялась музыка?», «Кто придумал первые музыкальные инструменты?», «Что такое опера и что такое балет?», «Какие бывают театры?», «Что подарил П.И. Чайковский детям?», «Классика, джаз, рок – о чем говорит музыка?», «Как разговаривают инструменты?», «Музыкальные загадки», «Сколько музыкантов сидит в симфоническом оркестре?», «Можно ли рисовать музыку?» - это небольшая часть тем из цикла встреч в «Музыкальной гостиной».

Надеемся, что наш проект навсегда оставит яркий след в жизни воспитанников детского сада, увлечет их классической музыкой, приобщит к самому лучшему и прекрасному, что есть на этой земле. А также вдохновит родителей и педагогов к активному участию в музыкальном и творческом становлении ребенка.

 


ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ «КРЕПКАЯ СЕМЬЯ - СИЛЬНАЯ РОССИЯ»

8 декабря 2023 года стартовала Всероссийская акция «Крепкая семья - сильная Россия».

Наш детский сад принимает активное участие в мероприятиях акции.

Эта акция является инициативой, направленной на формирование гармонично развитой и социально ответственной личности, основанной на ценностях семьи, исторических и культурных традициях России.

Одной из главных задач акции «Крепкая семья - сильная Россия» является вовлечение семей в систему нравственно-патриотического воспитания. В рамках акции также планируется популяризация семейных ценностей и сохранение культурного кода, традиций и обычаев. Особое внимание уделяется формированию патриотического самосознания и чувства единения семьи и Родины.

 


КОНКУРС ЧТЕЦОВ «ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА»

День Героев Отечества – памятная дата, которая является продолжением исторических традиций и способом сохранения памяти о том, какие подвиги были совершены героями нашей страны.

Празднование такой памятной даты как День Героев Отечества поможет не только восстановить историческую справедливость, но и воспитать чувство патриотизма.

Конкурс чтецов – это замечательная традиция, которая сложилась в нашем детском саду. В этом году конкурс чтецов состоялся 12 декабря и был посвящён Дню Героев Отечества. В конкурсе приняли участие воспитанники старших и подготовительных групп ДОУ.

Ребята из групп искренне переживали за участников конкурса, поддерживали перед выступлением, ведь для кого-то из них это был дебют.

Оценивало выступление участников конкурса независимое жюри – заведующая Татьяна Александровна, методист Марина Витальевна, преподаватель физкультуры Светлана Николаевна и воспитатель Наталья Анатольевна. При оценивании особое внимание уделялось знанию текста, эмоциональности и выразительности (мимики, жесты).

Юные чтецы прославляли в своих стихах военных, пожарных, полицейских, космонавтов, врачей, спасателей.

Выражаем огромную благодарность участникам конкурса и родителям, подготовившим конкурсантов.

По итогам конкурса были выявлены следующие победители:
в возрастной категории 5-6 лет:
I место: Ханов Захар
II место: Кондратьев Алексей
III место: Коротаев Максим

В возрастной категории 6-7 лет:
I место: Юсупов Давид
II место: Кожедуб Софья
III место: Рябова Мария

Такая форма работы, воспитывает в детях любовь к истории своей Родины, уважение к ветеранам, чувство сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны.

Поздравляем победителей и всех участников конкурса!

 


РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ. «ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ. КАК?»

16 ноября состоялась первая в этом году встреча в родительской академии на тему «Общаться с ребенком. Как?». Встречу проводили педагоги-психологи Уржумова М.А. и Захарова Е.В. Тема была выбрана неслучайно. Многих родителей беспокоят недостаточно благополучные отношения со своими детьми, следствием которых являются непослушание, капризы и другие виды негативного поведения ребенка. А корень этой проблемы – в тех способах общения, которые выбирает родитель.

Любой ребенок прежде всего нуждается в любви и принятии со стороны взрослых. Поэтому в начале встречи участники обсудили какие действия и слова родителей подсказывают детям, что их любят (это называется «языком принятия»), а какие рождают у ребенка ощущение ненужности и изоляции («язык непринятия»).

Лучший способ оказания эмоциональной поддержки своему ребенку – это активное слушание. Участники встречи познакомились с правилами активного слушания. Затем были предложены реальные ситуации взаимодействия с детьми, в которых надо было применить данные навыки. Это вызвало у родителей значительные затруднения, ведь в нашей культуре не принято придавать большое значение эмоциям детей, и внимательно выслушать своего ребенка, озвучив его чувства, для родителей весьма непривычно.

Не только у детей, но и у родителей нередко возникают сильные негативные эмоции. Как выразить их, не навредив ребенку? Участники встречи познакомились с основными практическими методами, помогающими стабилизировать свое эмоциональное состояние, и потренировались в одном из них, освоив дыхательное упражнение «квадрат».

Когда накал эмоций утих, родитель успокоился, важно все-таки сообщить ребенку о своих чувствах. Как это сделать, не разрушая доверительных отношений со своим малышом? Для этого существует способ коммуникации, называемый «Я-сообщением». Разбирая конкретные ситуации из жизни, родители пытались смоделировать вначале «Ты- сообщения», несущие обидный для ребенка смысл, а затем «я-сообщения», помогающие передать чувства взрослого без упреков и обвинений.

В конце встречи участники обсудили с вопрос о том, нужны ли в семье постоянные правила и запреты, узнали некоторые секреты, необходимые для того, чтобы правила работали, и получили домашнее задание: выразить наиболее значимые семейные правила в графической форме (в виде картинок для напоминания). Родителям в помощь была рекомендована книга известного отечественного психолога Ю. Гиппенрейтер.

Все участники были активны, задавали множество вопросов и искренне стремились разобраться в непростых секретах правильного общения с детьми.

 


ДЕНЬ ВОЛОНТЕРА В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ

В рамках Всероссийского дня волонтера Молодежный совет решил оказать помощь детскому саду. Юные волонтеры не только помогли расчистить детскую площадку от снега, но и вдохнули в нее новую жизнь. Вместе с детьми и воспитателями группы «Гномики» создали огромную ледяную горку. Затем горку залили водой для дальнейших зимних забав детей. А еще дети захотели построить большой снежный дом. Эта затея была тоже подхвачена ребятами из Молодежного совета!

Родители тоже не остались в стороне и стали отличными помощниками. Детям было так интересно и радостно, что они попросили молодёжный совет снова вернуться, чтобы раскрасить горку в яркие цвета и помочь завершить начатые постройки!

Дружно потрудившись, волонтеры подарили детям наборы для зимних игр на улице - снежколепы и лопатки. Теперь дети смогут создавать настоящие зимние шедевры и устраивать снежные баталии.

Сегодня прогулочный участок группы «Гномики» превратился в настоящую зимнюю сказку благодаря ребятам из молодёжного совета посёлка Кузьмоловский.

Мы вас благодарим и ждем снова для воплощения в жизнь новых идей!!!